- Telegram
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Главную набережную могут продлить не только вдоль Оби, но и вдоль берега ее притоки. В будущем она может стать одной из ярких достопримечательностей Алтайского края и Сибири в целом
В Барнауле обсудили будущее набережной Оби. В планах – продлить ее в сторону лодочной станции, озеленить, оборудовать освещением, лавочками, пешеходными зонами и, возможно, велодорожками. Тема вызвала большой интерес среди экспертов на прошедшем 31 мая совещании в мэрии города. Совещание провел глава города Вячеслав Франк. Главная тема встречи касалась развития центральной части города, куда набережная входит в качестве одного из ключевых объектов.
+400 метров променада

Набережной отводится большая роль. Она протянулась вдоль Оби в самом центре города и наравне с исторической жемчужиной Барнаула (Сереброплавильным заводом), Демидовской площадью, парками, сквером на улице Приречной, площадью Свободы и "барнаульским Арбатом" входит в план по формированию единого туристического пространства. В этом контексте власти города и профессиональное сообщество видят набережную в качестве места притяжения и красивой прогулочной зоны для горожан и гостей краевой столицы.
Кроме того, она может выступить связующим звеном между знаковыми объектами туристического кластера Барнаула и не только. Однако готовых участков для этого вряд ли будет достаточно, не раз отмечали эксперты. Чтобы объект заработал в полную силу, его нужно развивать. И если благоустройством уже готовых объектов занималась городская администрация (в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда"), то дальше эстафету готов отчасти принять бизнес.
Например, планируется построить 400-метровый участок шириной 20 метров в районе площади Баварина. Сейчас компания "Селфстроит" возводит здесь большой комплекс "Барнаул" с "парящими" башнями на едином стилобате. Набережная стала частью проекта. В ходе совещания участники еще раз проговорили, какой она будет, исходя из авторского замысла.
В первую очередь в ходе встречи еще раз напомнили, что она будет открыта для посещения. Прогулочную зону планируют благоустроить и озеленить. Помимо новой опорной стенки, перил и плиточного покрытия, здесь будут установлены фонари освещения, лавочки, терраса над водой и арт-объекты.

Продолжение набережной и велодорожка
Еще один участок может появиться вдоль берега притоки Оби – Барнаульского ковша. Строительная компания "Родные берега" Юрия Гатилова ("Жилищная инициатива") возводит здесь жилой комплекс с детским садом. В проект также входит обустройство набережной. Проект развития территории пера архитектора Владимира Золотова показали на заседании градостроительного совета еще в прошлом году.

Здесь планируют провести озеленение, установить фонари освещения, скамейки и т. д. Не исключено, что вторую жизнь получит частично сохранившаяся от старой снесенной пристани лестница. На территории традиционно обустроят зону для променада и, возможно, велосипедные дорожки. В ходе обсуждения девелоперу посоветовали пересмотреть решение и для удобства поменять их на велопешеходные.
"Благодаря реконструкции парка "Изумрудный" опыт устройства таких дорожек есть. Проблем возникнуть не должно", – заметил глава Барнаула Вячеслав Франк.
Кроме того, рядом находится здание электростанции, которая, к слову, является красивым памятником архитектуры. Наряду с другими историческими объектам, его планируют вписать в концепцию архитектурного развития центральной части краевой столицы. Застройщик сейчас занимается его восстановлением.
По словам Юрия Гатилова, в перспективе набережную можно и даже нужно продолжить до выхода к лодочной станции. Часть затрат на реализацию проекта может взять на себя частный инвестор.
"Со временем набережная будет достраиваться и преобразовываться. И продолжать ее нужно обязательно. Уверен, в будущем мы получим лучшую набережную в Сибири", – подчеркнул Юрий Гатилов.

Барнаулка как продолжение
Между тем участники не забыли и про другую набережную в центре Барнаула, которую запроектировали на правом и левом берегах притока Оби, – Барнаулки. В будущем она может протянуться на 1200 метров от улицы Максима Горького до проспекта Красноармейского.
"Если мы сможем комплексно благоустроить берега от устья Барнаулки до проспекта Красноармейского, то на новую набережную, как бусины на нить, будут нанизаны все важные объекты и комплексы центра города. В этом случае мы получим полноценную зону туристического кластера, которую долгое время обсуждали и проектировали", – отметил Сергей Боженко, замдиректора МКУ "Архитектура города Барнаула".
Проект получился довольно масштабным. В него вошли два пешеходных моста, зона для променада с фонарями освещения, лавочками, урнами и другими малыми архитектурными формами, а также дополнительное озеленение. Большую часть уже существующей растительности, скорее всего, оставят.
"Летопись" прогулочной зоны вдоль Оби
Остается добавить, что благоустройство главной набережной Барнаула стартовало в 2017 году по программе "Формирование комфортной городской среды" и национального проекта "Жилье и городская среда". Работы велись у подножья Нагорного парка. Строители укрепили берег и устроили бетонное основание. После объект "оброс" маршами лестниц, фонарями освещения, просторной пешеходной зоной, вымощенной плиткой, лавочками, вазонами, малыми архитектурными формами и т. д.
Проект разработали архитекторы Александр Деринг, Сергей Зенков и Сергей Тисленко. Благодаря его реализации вдоль берега сибирской реки Оби появилось более полукилометра прогулочной зоны.
Еще около 200 метров благоустроили в 2022 году. Второй этап реализовали слева от пролетов Нового моста, напротив разворотного кольца для троллейбусов (район площади Баварина). Продлили главную набережную также по нацпроекту "Жилье и городская среда".
Тогда за несколько летних месяцев отремонтировали опорную стенку, уложили плитку и асфальтобетон на центральной части объекта, поставили урны, скамейки, лежаки, эконавесы от солнца и обустроили парковки для велосипедов у северного входа. Центральное место заняли часы, установленные на опоре.
Если прибавить к этим отрезкам заасфальтированную часть набережной, которая проходит под мостом, общая протяженность прибрежной пешеходной зоны сейчас составляет порядка 800 метров. В перспективе же длина набережной может увеличиться до 1200 метров и больше.