Новая развязка на Змеиногорском тракте призвана разгрузить сложный транспортный узел на въезде в Барнаул, но люди продолжают жаловаться на пробки. "Толк" разведал обстановку на объекте
Трехуровневую развязку еще не достроили, а горожане сетуют на пробки на Змеиногорском тракте. За примерами далеко ходить не надо. Утро минувшего понедельника (29 сентября) для многих началось с многокилометрового затора. Между тем на протяжении строительства объекта эксперты отмечали, что развязка призвана улучшить транспортную ситуацию. А что происходит в реальности? Горожане уверены, что стало хуже. Кто прав и виновата ли развязка? Корреспонденты нашего издания еще раз перечитали тревожные сообщения и отправились на объект, чтобы на себе испытать все "тяготы" поездки.
Дорожный просвет

Очередной крик души прозвучал в телеграм-канале Barnaul22. В сообщении от жительницы города Екатерины говорилось, что развязка "должна была разгрузить движение, по итогу ничего не изменилось, а может, стало еще хуже".
"Утром невозможно уехать с Южного, все движение стоит. Будет ли хоть какой-то просвет?" – делится эмоциями с подписчиками канала женщина.
Между тем, как показывает практика, а также мониторинг соцсетей и ТГ-каналов, заторы в районе строящейся развязки с завидной регулярностью возникают на Южном и Змеиногорском трактах. Первый – двухполосный, на что обратили внимание и некоторые авторы комментариев к посту. Узкая дорога последние несколько лет и без того едва справлялась с растущим автотрафиком со стороны поселка Южного. Причем в этой части города в ближайшей перспективе ожидается еще и сдача большого квартала многоэтажек. Так что нагрузка на довольно тонкую артерию с большой вероятностью увеличится. И происходящее на дороге сейчас – это только начало.
Но при чем здесь Южный тракт? Заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов, говоря о перспективе строительства в черте города развязок, заметил, что рассматривать такие инфраструктурные объекты в отрыве от дорожной сети нельзя. И если прилегающие участки узкие, то ждать от недешевых объектов большого чуда просто не приходится. Безусловно, вопрос может решить расширение дорожного полотна, но произойдет ли это в обозримом будущем на Южном тракте, пока говорить не приходится.
Финал близко

В то же время в условиях большой перегруженности любого ключевого перекрестка (когда он достигает своего потолка в части пропускной способности), отмечает эксперт, развязка – это наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации. И он в разы дешевле, чем строительство, например, протяженных объездов.
В то же время мы заметили, что по направлению от шоссе Ленточный бор к выезду из Барнаула пробки практически не собираются. А если заторы и возникают, то довольно быстро рассасываются. Смеем предположить, что причина кроется в путепроводе. Его запустили летом этого года. Он снимает немалую часть нагрузки автотрафика со стороны густонаселенного Индустриального района и обратно. Данная часть города считается спальным районом. Но, помимо жилых кварталов, здесь активно развивается промышленное ядро, что увеличивает объемы еще и грузоперевозок.
Второе горячее от напряжения направление – Змеиногорский тракт. Здесь пробки собираются не только в часы пик, как на Южном тракте, а в любое время. В день, когда мы проехались по развязке, на въезде на большое кольцо собралась немаленькая пробка со стороны центра Барнаула. Опираясь на личный опыт, отметим, что еще более плотный затор здесь возникает во второй половине дня в пятницу. Также пробки на Змеиногорском собираются в утренние часы при движении со стороны поселка Южного по направлению в центр города.
Справедливости ради стоит отметить, что в этой части объекта все еще ведутся строительные работы, а важный элемент объекта – подземный тоннель – еще не доделан. На подъезде к перекрестку с круговым движением в полной мере работает пока только одна полоса, куда стекается весь трафик. Завершаются работы и в других частях развязки. Есть вероятность, что судить о пропускной способности объекта со стороны Змеиногорского тракта можно будет не раньше, чем его целиком введут в эксплуатацию.

Произойдет это уже к концу уходящего года. В середине сентября специалисты Центрального ДСУ (подрядной организации) завершили асфальтирование проезжей части тоннеля. Бетонирование, судя по всему, тоже закончено. Осталось привести нижний элемент развязки в порядок. В частности, провести отсыпку подпорных стенок и не только.
До конца осени исполнитель планирует завершить работы в тоннельной части. Тогда же рабочие должны закончить и другие элементы объекта: финальное асфальтирование оставшихся участков кольца, освещение и пешеходные ограждения, шумозащитные экраны и т. д.