Ценный груз должен был попасть в Архангельск, однако в какой-то момент направился в Сочи. В отличие от его владельца, прибывшего по адресу
Алтайский завод дизельных агрегатов (АЗДА) сумел (пусть и "частично") выиграть суд у одной из крупнейших российских авиакомпаний – "Аэрофлота". Причиной для спора стал потерянный багаж.
АЗДА обратился в суд с требованием взыскать с "Аэрофлота" 85,9 тысяч рублей. Согласно позиции истца, еще в 2024 году сотрудник компании следовал рейсами "Аэрофлота" по маршруту Барнаул – Москва – Архангельск. Стыковка рейсов не нарушалась, а вот с багажом пассажира почему-то происходили загадочные вещи.
"Багаж пассажира по багажной бирке № 014901 в систему обработки багажа терминалов аэропорта Шереметьево не погружался, на участках приема негабаритного багажа не сканировался, отметок о попытке погрузки на рейс также не имеет" , – сказано в материалах суда.
Тот самый пассажир был инженером-электриком АЗДА, а направлялся он даже не в Архангельск, а к клиенту завода – компании "Варандейский терминал" (относящееся к "Лукойлу" юрлицо одноименного морского отгрузочного терминала). Инженер должен был провести проверку оборудования, которое АЗДА поставил "Варандейскому терминалу". Расположено оборудование было на объекте в Баренцевом море.
Все приготовления к отправке инженера были выполнены, однако уже в пути, в аэропорту Архангельска обнаружилось: багаж пропал. А были в нем не только личные вещи, но и оборудование, требуемое для проведения испытаний. Как результат, инженера из командировки отозвали. Багаж же все-таки нашелся: сначала его направили в Сочи, затем все-таки в Архангельск, однако "дослать" его владельцу уже не удалось.
В итоге в первоначальные исковые требования АЗДА вошли стоимость авиабилетов, расходы на проживание сотрудника, а также выплаченные ему суточные и заработная плата. Суд требования поддержал, но не полностью: с 85 тысяч судебный выигрыш сократился до 70 тысяч.