О том, что крылатая фраза стала товарным знаком, некоторые услышали впервые. Но при этом барнаульцы уверены: символ нужно вернуть городу и его жителям
Регистрация товарного знака "Барнаул – столица мира" – одна из самых горячих тем недели. Неофициальный гимн целого города теперь в частных руках. Местные мастера возмущены, власти встревожены, а дочь одного из авторов намерена побороться за право ее использования. Чтобы узнать, как к этому относятся сами горожане, ведущий "Толка" Евгений Паньков провел опрос рядом с главным символом Барнаула – Домом под шпилем.
Сегодня Барнаул – это столица… молока, счастья, чего угодно, только не мира. Во-первых, не все горожане помнят продолжение этой крылатой фразы. Во-вторых, не всем и не везде теперь можно ее использовать. У слогана появился владелец, точнее, владелица, и теперь три родных для многих слова – товарный знак.
Далеко не все барнаульцы следят за новостями и знают об этом, а узнав, отмечают, что это как минимум несправедливо и глупо.
"Чувствую несправедливость".
"Какой-то умный человек подсказал этой женщине: раскрутить, [впоследствии] подавать в суд.<…> Это глупо".
"Я думаю, что все-таки оспорят. Сейчас за это взялись, поэтому [фраза] продолжит быть народной".
Напомним, с 21 января знакомая многим фраза "Барнаул – столица мира" стала товарным знаком, который теперь принадлежит фотографу Ольге Акименко. Правообладательница пока не знает, что с ним делать. А барнаульские мастера, которые производили продукцию с этим слоганом, не знают, как им теперь быть.
Городские власти встревожились. Глава Барнаула Вячеслав Франк заметил, что фраза давно стала всенародной, и поручил проработать вопрос с учетом интересов горожан и предпринимательского сообщества.
Эксперты уверены: ситуация неоднозначная, полна подводных камней, но небезнадежна. Шанс вернуть городу символ все же есть. Для этого к делу должны подключиться правообладатели литературного произведения "Барнаул – столица мира" или их наследники. Дочь одного из авторов – Евгения Орехова – как раз заявила, что намерена вернуть право на использование крылатой фразы.