Эксперты фиксируют четырехкратное увеличение покупательского спроса на товары для дачи, удобрения, товары для ухода за растениями
По сравнению с 2019 годом интерес россиян к даче и обустройству дачных участков вырос, об этом свидетельствуют данные маркетплейса "Беру", с которым сейчас сотрудничает более шести тысяч магазинов.
По данным экспертов, в этом сезоне россияне в среднем тратили на покупку товаров для дачи около 2800 рублей, но зато в 2019 году средний чек был значительно выше и составлял почти 3700 рублей. В целом, как отмечают авторы исследования, спрос на товары для дачи и сада вырос на 288% по сравнению с прошлым годом.
Эксперты связывают это с эпидемиологической обстановкой в стране, ограничениями на выезд за границу. Россияне теперь стали уделять больше времени и внимания обустройству личных дачных участков и даже созданию собственных "курортных зон" в своих загородных домах, чтобы компенсировать традиционные отпускные поездки.
Самой популярной категорией в этом году среди товаров для дачи и сада стали удобрения и товары для ухода за растениями (в основном аксессуары для полива, субстраты и грунт). Как отмечают эксперты "Беру", такое изменение покупательских предпочтений может быть связано с желанием как самостоятельно выращивать цветы, овощи и другие культуры во время режима самоизоляции, так и желанием снизить траты на продукты.
На втором месте среди покупок – техника для сада – газонокосилки, триммеры, на третьем – бассейны для дачи и аксессуары к ним.
А не так давно россияне отметили и День дачника. Это неофициальный праздник, он не зарегистрирован на государственном уровне. Однако известность этой даты с каждым годом растет.