Гоняют, как бессмертные: по главной аллее Барнаула нельзя идти и ехать напрямую

Гоняют, как бессмертные: по главной аллее Барнаула нельзя идти и ехать напрямую
Гоняют, как бессмертные: по главной аллее Барнаула нельзя идти и ехать напрямую Фото: Алексей Кучерявых

Автомобилисты проклинают пешеходов и велосипедистов, которые внезапно появляются на перекрестках, двигаясь прямо по аллее

Всякий раз, прогуливаясь и катаясь по аллее на проспекте Ленина в Барнауле, пешеходы и велосипедисты рискуют не только попасть под колеса автомобилей, но и нарваться на штраф. В ГИБДД города "Толку" разъяснили, что по правилам дорожного движения пешеходы не могут выходить на перекрестки. Также на них не могут выезжать велосипедисты или любители самокатов.  

Буквой "П" и никак иначе

Начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Барнаулу Геннадий Кузнецов подтвердил, что по правилам дорожного движения пешеходы, велосипедисты и все, кто двигается по аллее на проспекте Ленина, обязаны пересекать перекрестки буквой "П" и никак иначе:

"В свое время мы поднимали этот вопрос, юристы разъясняли. По правилам пешеходы не могут продолжать движение прямо по аллее на перекрестках. Сделанные там съезды предназначены для транспорта "Горзеленхоза".

Кузнецов считает, что как-то иначе организовать движение на проспекте Ленина вряд ли получится, машинам нужно где-то разворачиваться, а люди как раз идут посередине перекрестка.

Собеседник добавил, что этим летом на проспекте Ленина проводился специальный рейд именно по этой проблеме. Некоторым пешеходам выписали штрафы по 500 рублей. Штраф для велосипедистов и того больше – 800 рублей.

Водители матерятся

По словам Кузнецова, поводом для рейда стали участившиеся жалобы от водителей. Многие выражали недовольство, что при развороте на Ленина зачастую, откуда не возьмись, появляются пешеходы и велосипедисты, которые иногда едут с приличной скоростью и среагировать на них не так-то просто.

"Иной раз, при повороте на Ленина перематеришься. Ладно, еще пешеходы, хотя их тоже не должно быть на перекрестках, велосипедисты летят, словно они бессмертные, вот в чем главная опасность", – говорит водитель со стажем Александр Шмелев.  

Не погулять, не покататься

На проспекте Ленина от площади Октября до улицы Льва Толстого 10 перекрестков. Желающим прогуляться по аллее пешком, при этом соблюдая правила дорожного движения, нужно быть готовым к тому, что только на светофорах придется потратить 20-30 минут.

Лето. Город. Барнаул. Проспект Ленина
Лето. Город. Барнаул. Проспект Ленина
Фото: "Толк"

Это же касается велосипедистов, хотя, если двигаться прямо, всю аллею можно проехать в среднем за 15 минут.

"Недавно я тоже нарвался на штраф. Проехал на велосипеде по пешеходному переходу, а они у нас повсюду. Если везде спешиваться, ты так и будешь водить велосипед по городу, вместо того, чтобы на нем ездить", – говорит Никита Романов.

Молодой человек добавил, что уже несколько лет передвигается по городу на велосипеде. После нескольких опасных ситуаций он решил не соваться на проезжую часть, а тут даже по самой главной в городе аллее нормально не покатаешься.

Прежде всего, безопасность

В мэрии Барнаула заявили, что ранее рассматривали возможность сделать на аллее сквозные пешеходные переходы, но отказались от этой идеи из соображений безопасности.

Город. Лето. Проспект Ленина
Город. Лето. Проспект Ленина
Фото: "Толк"

Зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству транспорту и связи Валерий Ведяшкин объяснил, что ГОСТы регламентируют организацию пешеходных переходов по границам перекрестка:

"По анализу аварийности у нас большое количество наездов на пешеходов и на велосипедистов. Если мы чисто теоретически сделаем пешеходный переход через разделительную полосу, у нас резко на этом участке увеличится аварийность, поскольку интенсивность движения очень большая".

Напомним, что в 2019 году аллея на проспекте Ленина заметно изменилась. На участке от улицы Партизанской до улицы Молодежной появилась цветная тротуарная плитка, здесь же смонтировали систему полива газонов, установили лавочки. Начальная цена контракта составляла 26,8 млн рублей.

Коронавирус снизил аварийность и смертность на дорогах Алтайского края

В первые дни апреля в регионе вдвое сократилось количество раненых в ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Новости партнеров
Новости партнеров

Очередной пример, когда город - не для людей...

Есть светофор. Проблема надуманна. Город для людей, а не автомобилей.

Лента новостей