Медведи просят милостыню: депутаты на эмоциях приняли поправки в закон об охоте

Медведи просят милостыню: депутаты на эмоциях приняли поправки в закон об охоте
Медведи просят милостыню: депутаты на эмоциях приняли поправки в закон об охоте Фото: Анна Меньшикова

Часть краевых депутатов решила, что нужно срочно спасать животных, а часть – что нужно просто наказывать нерадивых охотников и вести себя культурно

29 августа в Алтайском крае – открытие сезона осенней охоты. Накануне в регионе выдали около 40 тысяч разрешений, сообщил 27 августа Сергей Серов, вице-спикер алтайского парламента. Именно перед сезоном депутаты на сессии обсудили поправки в закон об охоте, которые вылились в бурную дискуссию не только по факту самих изменений, но и о состоянии в самой этой сфере. Одни говорили о том, что "дичь совсем пропала", а другие, что "косяки журавлей вытоптали поля".

Экологи: новые правила охоты могут развязать руки браконьерам и богатым

Алтайские защитники природы считают, что новые правила охоты могут серьезно навредить природе и "прикрыть", а то и поощрить браконьеров

"Животным нужно оклематься от прессинга"

Сразу несколько депутатов предложили провести "ревизию" в охотхозяйстве региона и понять, что происходит с численностью животных и птиц.  По словам справедливоросса Владислава Вакаева, у которого отец – охотник из Шипуновского района, "количество дичи катастрофически снизилось".

Он предположил, что охотники стали использовать приспособленную технику, современное оружие, специальное снаряжение – у дичи не остается шансов.

"Давайте посмотрим с привлечением независимых экспертов, что же там происходит. Может быть, уже нужно вводить моратории на охоту, чтобы животный мир мог оклематься от прессинга 40 тысяч охотников и еще какого-то числа браконьеров", – предложил Вакаев.

Единоросс, директор барнаульского зоопарка Сергей Писарев частично поддержал коллегу. Он сказал, что последствия охоты будет ощущать в сентябре, когда в зоопарк "повезут подстреленных лебедей, лис, барсуков, а мы их будем выхаживать".

"Охотники, к сожалению, когда выезжают, бьют все, что шевелится и летает. Это действительно серьезная проблема. Сегодня ситуация катастрофическая. Я принял медвежонка, потому что его родителей убили. И сегодня зоопарки переполнены дикими животными. Нам надо глобально посмотреть на ситуацию", – сказал он.

Однако среди депутатов нашлись и оппоненты. Например, Владимир Семенов, лидер фракции ЛДПР, сообщил, что сейчас как раз ситуация с численностью охотресурсов потихоньку выправляется по сравнению с 1990-ми годами. Все дело в недостаточной культуре охотников и недостаточном контроле.

"Нарушения происходят там, где есть неотвратимость наказания. Другое дело, что нет культуры охоты. Раньше была даже система поручительств за молодых охотников. Над этим надо работать. Если охотник правильно выполняет правила, то проблем нет", – сказал Семенов.

Но самым зажигательным стало выступление члена фракции КПРФ, зампредседателя аграрного комитета Сергея Астанчика, который привел "убойные" доводы в пользу сохранения охоты:

"Стаи журавлей вытаптывают поля. Посмотрите, сколько бобров – перегородили все реки! Сколько медведей – выходят на дороги и милостыню у машин выпрашивают".

Будут ловить ворон

Барнаульцы встали в огромную очередь, чтобы получить разрешения на охоту

С сегодняшнего дня краевое Минприроды принимает заявления на добычу зайца, лисицы, волка и корсака. Документы можно подать с 8:00 до 17:00

Депутаты внесли поправки, которые позволят краевым властям более оперативно принимать некоторые решения без согласования с федеральным центром. Например, алтайскому минприроды не придется согласовывать изменения в структуре. Министерство также самостоятельно станет регулировать численность охотресурсов.

За этими вроде бы бюрократическими поправками стоит возможность привлекать к решению некоторых задач сторонних охотников и нарастить число охотинспекторов.

Сергей Серов привел статистику: сегодня в Алтайском крае на 60 районов приходится 28 охотинспекторов. Эффективно бороться с браконьерством таким числом не выходит. "Мы укрепили материально-техническую базу автомобилями и снегоходами, но числа инспекторов не хватает", – сказал Серов.

Новые нормы позволят привлекать со стороны охотников для решения задач в отрасли. Например, говорит вице-спикер, можно усилить борьбу с главным вредителем посевов – воронами. Раньше делать это могли только охотинспекторы или арендаторы угодий, теперь можно будет подключить охотников, включенных в реестр. Сейчас добывается 25,3 тысячи ворон, это число можно увеличить в разы, порадовался Серов.

Три глухаря, а грач – неограниченно: на Алтае идет прием заявок на отстрел дичи

Заявления будут принимать в Барнауле по адресу ул. Чкалова, 230 ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья

 

Лента новостей