Ученые из Барнаула в горах Арктики нашли новую бабочку-экстремалку

Общество, 10:37, 11.09.2020
Ученые из Барнаула в горах Арктики нашли новую бабочку-экстремалку
Ученые из Барнаула в горах Арктики нашли новую бабочку-экстремалку Фото: бабочка Parnassius arcticus arbugaevi/asu.ru

Крылатых насекомых обнаружили высоко в горах за Полярным кругом – на одном из "белых пятен" с точки зрения изучения биоразнообразия

Ученые из Барнаула совместно с питерскими коллегами обнаружили на территории Якутии новый подвид арктических бабочек. Об этом профессор кафедры экологии, биохимии и биотехнологии АлтГУ Роман Яковлев сообщил ТАСС.

Ранее неизвестный исследователям ранг удалось встретить во время экспедиции на северо-восток региона за Полярным кругом – в горах на высоте 1,4 тысячи метров над уровнем моря.

"Это огромная высота для тех широт – там фактически нет растительности, одни камни", – пояснил агентству ученый, отметив "сенсационный" характер открытия.

Новые бабочки внешне напоминают представителей самого редкого вида заполярных бабочек из семейства парусников – аполлона арктического, который занесен в Красную книгу России и еще шести стран. Но есть и отличия. Обнаруженный подвид крупнее, у его представителей более продолговатые крылья с рисунком без темных пятен, но с акцентами в виде штрихов красного цвета.

Подвид назвали Parnassius arcticus arbugaevi – в честь директора эколого-этнографического комплекса "Чочур Муран" (Якутия) Германа Арбугаева, который помогал российским биологам изучать этих насекомых.

Ранее "Толк" писал о том, что в районе Алтайского края заметили редчайшее насекомое.

Какая жирная!: жители Камня-на-Оби увидели ондатру на автозаправке