Сотрудники закрытого отделения краевой клинической больницы им. Эрдмана настаивают, что им должны платить так же, как и медикам ковидных госпиталей. Но это спорно
Медики краевой клинической психиатрической больницы им. Эрдмана бьются за то, чтобы продолжать получать ковидные выплаты. Персонал закрытого отделения, где лечат пациентов по решению суда, настаивают, что их несправедливо лишили доплат, которые получают врачи ковидных госпиталей, потому что в отделении тоже лежат больные с коронавирусом. Главврач больницы и министр здравоохранения Алтая говорят, что позиция персонала спорная и все положенные доплаты сотрудники отделения получили.
"Припёрли ковид сами"
Как рассказала "Толку" медсестра отделения Татьяна Шелепова, первого больного с коронавирусом в закрытом отделении выявили 27 июля. Уже с 29 июля сотрудникам отделения выдали допсоглашение к трудовому договору на перевод работы вахтовым методом.
Медики начали работать по такому графику: две недели в стационаре, две недели, по постановлению Роспотребнадзора, дома в изоляции.
Отделение № 12 – особое. Там люди лечатся принудительно по решению суда. Больные выходят на улицу только на прогулку в закрытом дворе. Пациенты живут и лечатся в этом отделении годами, ни с кем не контактируют, только получают посылки.
"Могу процитировать [руководство больницы], весь коллектив зацепила эта фраза: "Вы приперли ковид в отделение сами", – рассказывает Шелепова.
Зарплату и фишки, где отображаются ковидные выплаты, работники получили 1 сентября. Собственно, тогда они и узнали, что доплаты они получили, во-первых, за работу вахтовым методом (по 10 тыс. рублей) и, во-вторых, по постановлению № 415.
По 415-му постановлению деньги начисляют медикам, работающим с зараженными коронавирусом. Сотрудникам отделения начислили 50% от среднемесячной зарплаты за 9 месяцев 2019 года. Например, Шелепова по 415-му постановлению получила доплату в 16 тыс. рублей.
В минздраве "Толку" сообщили, что по 415-му постановлению персонал больницы (в общей сложности 132 человека) уже получил 1,7 млн рублей.
"Нас футболят"
Но больше всего медики возмущены, что им не начислили деньги по другому постановлению правительства – № 484. По нему врачи получают 80 тыс. рублей, медсестры – 50 тыс., младший медперсонал – 25 тыс.
В нем тоже говорится, считает Шелепова, про оказание специализированной медпомощи больным коронавирусом.
"У нас есть назначения инфекциониста, терапевта, которые мы выполняли. В частности, я как медсестра выполняла манипуляции: измеряла температуру, сатурацию, давала противовирусные препараты, антибиотики кололи, брали контрольные мазки из зева и носа. Весь спектр медицинских услуг, которые оказывают в ковидных госпиталях, мы проводили. Но по приказу не подходим, говорят нам в администрации больницы", – говорит Шелепова.
По ее словам, "вся эпопея с выяснениями отношений" началась со 2 сентября: "Мы начали звонить в бухгалтерию, они футболили нас к экономистам, те отправили в расчетную группу, там нам сказали, что они к этому отношения не имеют – какие ведомости по зарплате дают, так и начисляют".
По словам женщины, все, кто работал с зараженными, собираются бороться до последнего. Если администрация больницы не пойдет им навстречу, они собираются обратиться в вышестоящий орган и прокуратуру.
"Это не ковидный госпиталь"
Однако позиция работников отделения не так однозначна, как может показаться. На встрече сотрудников с главным врачом больницы, которая прошла 18 сентября в режиме онлайн, медикам объяснили, что работа их отделения не попадает под 484-е постановление.
Ковидные доплаты по этому документу получают либо сотрудники госпиталей, либо спецбригады скорой помощи.
"У нас ни одна психиатрическая больница не перепрофилирована в ковидный госпиталь", – объяснил "Толку" министр здравоохранения Дмитрий Попов.
"В связи с тем, что на базе краевой клинической психиатрической больницы не развернут инфекционный госпиталь для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, соответственно, работники данной организации не имеют права на получение выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением № 484", – пояснили "Толку" в минздраве более развернуто.
Также на встрече администрации больницы и персонала объяснили, что у отделения нет особого характера работы, сотрудники не проводят диагностические и реанимационные работы. Однако Шелепова возражает:
"У нас отделение. Нас перевели на вахту – значит, сделали специализированную бригаду. У нас есть "положительные" по ковиду больные. Мы проводим лечебные манипуляции. Почему мы не подходим под этот приказ?" – недоумевает женщина.
Чем еще недовольны сотрудники?
Сегодня в отделении лежат 72 пациента. Мазок на коронавирус взяли только у четырех больных – тех, у кого есть симптомы.
Персонал отделения этот факт возмутил: отсутствие симптомов не значит, что человек не болеет. Но если пациентов с подтвержденным COVID-19 в отделении не выявят, то медики не получат деньги даже по 415-му постановлению, только зарплату и вознаграждение в 10 тыс. рублей за вахтовый метод.
Выплатами за "вахту", кстати, тоже не все довольны. Их получили только сотрудники одной смены.
"Да, мы по графику в июле не работали, но больной был выявлен 27 июля, инкубационный период у вируса 14 дней, мы же контактировали. 12 августа мы заступили на вахту, отработали две недели, нас по постановлению Роспотребнадзора отправили на больничный", – говорит медсестра.
Кроме того, коронавирусом заразились трое сотрудников отделения. Им, возможно, выплатят страховку в 68 тыс. рублей, но только если специальная комиссия установит, что они заразились на работе, а не после того, как покинули вахту.
Только мне показалось, что эта баба огорчается, что у них никто не болеет короной и что они бабло не получат? Как вообще можно сравнивать работу в их отделении и водителей скорой, работников лаборатории где тесты делают круглосуточно, врачей госпиталя, где ковидных лечат.