На контроль: в Заринске подрядчик затягивает сроки ремонта важного моста

Редакция, Общество, 9:43, 25.12.2020

Почти год ушел на разработку проекта моста, проведение госэкспертизы и впоследствии самого конкурса на проведение работ, в начале ноября был подписан контракт

Капитальный ремонт моста через реку Чумыш в Заринске, который должен был уже во всю идти в ноябре-декабре 2020 года, заметно затягивается из-за нерасторопности подрядчика. Тем временем этот объект — стратегический для города: он связывает с основной частью Заринска огромный микрорайон Сорокино, в котором проживает около 4,5 тысяч человек.

Старый мост, построенный еще в 1960-х годах признали аварийным: изношенные опоры не выдерживали многотонную массу большегрузной техники, которая ходила без ограничений. Мост вынуждены были закрыть. Для жителей северного микрорайона Сорокино это стало бедой.

По словам Виктора Нагорных, первого заместителя главы администрации Заринска, хоть в самом Сорокино и есть школа, детсады, но большинство его жителей ездят на работу и по другим делам в город, постоянно передвигаются, и отсутствие моста стало их многолетней проблемой.

Еще на этапе поиска финансирования капитальный ремонт моста на контроль взял депутат Государственной Думы РФ Александр Прокопьев. Деньги нашли. В строительство будут инвестированы средства как федерального, так и краевого бюджетов.

Почти год ушел на разработку проекта, проведение госэкспертизы и впоследствии самого конкурса на проведение работ. В начале ноября был подписан контракт.

К 20 декабря подрядчик — компания "СоюзДорСтрой" -  должен был уже завершить демонтаж пролётов. Но по факту в конце декабря рабочие начали только снимать асфальтовое покрытие.

Администрация Заринска, оценив риски, настояла, чтобы подрядчик подготовил график работ и строго придерживался сроков. Еженедельно с "СоюзДорСтроем" встречаются и представители регионального минтранса, чтобы контролировать — что сделано, а что — еще нет. Но отставание от графика работ по-прежнему сохраняется.

Руководство компании-подрядчика на вопросы о причинах сбоев и нерасторопности дает расплывчатые ответы. Александр Шатохин, заместитель генерального директора, сообщил, что "по объему маленько перераспределили работу" и "сделали больше, чем положено, для того, чтобы приступить к
демонтажу в январе".

"Работы у нас еще не остановились, мы работаем до 30 декабря, и часть работ, что мы запланировали в декабре и январе месяце, сделаем. Никаких проблем мы тут не видим", – сказал он.

Сейчас со стороны Сорокино специально для тяжелой техники сооружена насыпь. Новые пролеты обещают установить в марте.

Сделать это необходимо успеть до весеннего половодья. Если Чумыш вскроется до этого, то заявленный срок завершения работ – конец сентября 2021 года – может быть сорван.

Конечно, самому подрядчику невыгодно нарушать сроки — за каждый день просрочки ему придется платить штраф, и он рискует оказаться в реестре недобросовестных поставщиков. Однако эти факторы не гарантируют, что без должного контроля исполнитель не сорвет сроки выполнения капремонта.

Лента новостей