Российские производители мороженого рассказали, что столкнулись с проблемой поставки и монтажа оборудования для маркировки продукции
Около 40% производителей мороженого могут не успеть к 1 июня начать маркировать свою продукцию, что может стать причиной дефицита продукта, сообщает "Коммерсант".
В настоящее время 62% производителей готовы к обязательной маркировке, почти 30% могут приостановить производство на несколько недель, пока не получат оборудование. С трудностями столкнулась компания Unilever, которая производит мороженое "Золотой стандарт", "Магнат", "Эkzо", "Инмарко".
"Производители предполагали, что коды будут наносить типографии. Но те оказались не готовы к работе, поэтому пришлось быстро заказывать оборудование для самостоятельного нанесения кодов", – рассказала заместитель гендиректора Союза мороженщиков Наталья Уткина.
В Алтайском крае также работает крупный производитель мороженого – компания "Алтайхолод". И она также заявляла о трудностях. Об этом рассказывал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Андрей Осипов:
"Поставки маркировочного оборудования сильно задерживаются, оно придет только в середине мая. К тому же это значительные затраты – например, краевые производства сыров и мороженого потратят на это суммарно 600-700 млн рублей".
В Минсельхозе РФ предложили освободить от штрафов на несколько месяцев производителей, которые по объективным причинам не смогли устроить систему маркировки своей продукции.