Было тепло: в Барнауле подвели главные итоги прошедшего отопительного сезона

Общество, 11:00, 04.06.2021
Батарея. Тепло. Отопление
Батарея. Тепло. Отопление Фото: Анна Меньшикова

Даже в сильные морозы энергетики СГК обеспечили надежное теплоснабжение жителей краевого центра, сократив число людей, попавших под вынужденные отключения

В "Сибирской генерирующей компании" (СГК), отапливающей 84% жителей Барнаула, подвели основные итоги прошедшего отопительного сезона и презентовали публичный отчет. Директор теплосетевого подразделения в Барнауле Александр Гросс назвал его успешным, несмотря на сложные климатические условия.

Холодно на улице – тепло в квартирах

Прошедший отопительный сезон начался 22 сентября и завершился 11 мая. Его продолжительность составила 232 дня, что на 15 дней длиннее предыдущего отопительного периода.

На ремонт теплосетей Барнаула направят 1,3 млрд рублей

Сейчас техслужбы СГК составляют график летних работ с учетом ремонтных планов не только теплосетевого предприятия, но и других коммунальных служб, а также дорожников города

По словам Гросса, отопительный сезон 2020-2021 годов оказался холоднее нескольких предыдущих. Средняя температура прошлого отопительного сезона составила -5,6 градусов. В предыдущем отопительном сезоне средняя температура составляла – -3,3 градуса.

Самая низкая температура прошлой зимой была -36 градусов. Предыдущей зимой столбики термометров не опускались ниже -26 градусов.

Период сильных морозов для энергетиков всегда особое испытание, и в это время все службы СГК работают в усиленном режиме.

В прошлом сезоне специалисты СГК обнаружили и устранили 468 повреждений на тепловых сетях Барнаула. По количеству повреждений произошло больше, но снизилось количество горожан, которые попадали под временные отключения. В сезоне 2020-2021 эта цифра составила 253 тысячи человек, что на 10% меньше, чем в предыдущем отопительном сезоне.

Александр Гросс пояснил, что массовые отключения потребителей происходят из-за повреждений на магистральных сетях. В прошлом сезоне специалисты СГК выявили и устранили всего лишь 10 таких повреждений. За последние четыре года количество повреждений на магистральных тепловых сетях снижено в четыре раза.

Важно отметить, что в каждом случае потребителей своевременно информировали о причинах и сроках отключений, и каких-то серьезных нареканий с их стороны не поступало.

Основная доля повреждений произошла на внутриквартальных сетях. Это объясняется тем, что у них максимальный износ. Только за последний год администрация Барнаула передала на обслуживание СГК 80 км внутриквартальных сетей. Практически все они находятся в предаварийном, или аварийном состоянии.

"Принимая во внимание сильные морозы, этот отопительный сезон мы прошли спокойно. У нас не было внештатных ситуаций на сетях и на оборудовании", – отметил Гросс.

Также он уточнил, что позитивная динамика объясняется масштабными ремонтами, которые проводились на тепловых сетях Барнаула в последние два года. Ранее директор алтайского филиала СГК Игорь Лузанов отмечал, что в 2021 году СГК инвестирует в систему теплоснабжения Барнаула 1,3 млрд рублей.

Ремонты в самом разгаре

В этом году ремонтная кампания стартовала в апреле, хотя в предыдущие годы эта работа начиналась не раньше мая. Уже завершились ремонты на улицах: Энтузиастов, Малахова, Чернышевского.

На сегодняшний день из 59 участков, где в этом году запланированы ремонты и реконструкции, на 30 участках специалисты СГК уже работают.

Все по плану: СГК заменит два участка тепломагистрали на Попова в Барнауле

Специалисты Сибирской генерирующей компании отремонтируют почти 300м труб в районе остановки "Тейси", а также более 250м труб в районе Озерок

Кроме сетей этим летом в СГК обещают сделать упор на муниципальные центральные тепловые пункты. Всего в городе насчитывается 175 таких бойлерных. В прошлые годы в сезон ремонтировалось 5-6 тепловых пунктов, на этот раз планируется отремонтировать 25 бойлерных.

По словам Гросса, на 25 центральных тепловых пунктах запланирована модернизация насосного оборудования.

Также в городе запланировано строительство трех газовых котельных, которые своими мощностями могли бы заменить четыре угольных котельных, но пока, по словам Гросса, не решены земельные вопросы с мэрией Барнаула. Это обстоятельство пока тормозит столь важную работу, которая среди прочего могла бы позитивно повлиять на экологию города.

Также в этом году планируется перевод на газ угольной котельной на ул. Анатолия, 193 и реконструкция котельной на ул. Советская, 1 в поселке Гоньба. Еще две котельные планируется заместить на контур ТЭЦ-3 по адресам: ул. Никитина, 22 и котельная исправительной колонии №3 по адресу: ул. Куета, 29. Для этих целей энергетики построят почти 4 км сетей.

В текущем году СГК продолжит работу по подключению новых потребителей. Для этого планируется построить 8 км сетей. Подключение планируется на 18 объектах точечной и квартальной застройки. Мощность новых подключенных объектов составит 63 Гкал.

Меньше сидеть без горячей воды

В этом году СГК провела испытания сетей на максимальную температуру, что делается один раз в пять лет. По словам Гросса, все прошло в штатном режиме.

Горячая вода возвращается в дома части отключенных барнаульцев

За время испытаний специалисты проверили свыше 384 км трубопроводов, обнаружив 49 повреждений. Большую часть из ни уже устранили

В этом году энергетики изменили подход к гидравлическим испытаниям по контуру ТЭЦ-3. Если раньше полностью отключался контур всей станции, то теперь испытания разбиты на четыре этапа и затрагивают отдельные магистрали. Уже завершились испытания 31-й и 34-й магистралей.

Новый подход к проведению испытаний напрямую связан с заботой о потребителях. Разделив испытания на этапы, энергетики сократили сроки отключения горячей воды почти на неделю. Раньше оно длилось 21 день, теперь – 14 дней. В будущем энергетики намерены сократить и эти сроки отключений.

В следующем году по такому же сценарию планируется проведение испытаний по контуру ТЭЦ-2. Это позволит сократить срок отключения с 18 до 14 дней.

В связке с управляющими компаниями

В СГК уже не первый раз подчеркивают, что вся деятельность компании направлена на то, чтобы в квартирах горожан было тепло и комфортно.

Добиться этой цели невозможно без отлаженного взаимодействия с управляющими компаниями, которые отвечают за внутридомовые системы отопления.

"Когда у жителей возникают вопросы, связанные с отоплением, как раз и требуется наше четкое взаимодействие с управляющими компаниями. Поскольку обращений потребителей становится все меньше, значит, мы правильно выстраиваем свою работу", – сказал Гросс.

Большим подспорьем в этом направлении является специально разработанная СГК интерактивная карта. Любой горожанин может к ней обратиться, и оставить свои жалобы и предложения, которые точно не останутся без внимания.

Лента новостей