Согласно социологически-статистическим опросам, за последние два года число приверженцев интернет-шопинга выросло более чем на 60%
80% всех онлайн-покупок совершается со смартфонов, и более чем у 75% пользователей на гаджетах установлены специальные приложения для отслеживания цен на товары или услуги. Покупатели не просто покупают в интернете, а ищут самые выгодные предложения. Если уже розничные покупатели вовсю используют подобные сервисы, то почему многие предприниматели еще не сделали мониторинг цен частью своей ежедневной бизнес-рутины?
Для чего нужен мониторинг цен в интернете
От мониторинга цен в интернете отказаться сознательно без ущерба продажам могут только монополисты рынка, те, которым не страшна конкуренция. Остальные категории (недальновидные консерваторы, которые привыкли работать по старинке, или новички на рынке, которые еще не до конца ориентируются в ситуации) просто до конца не могут понять выгоды и порядок внедрения этого процесса в работу компании.
Конкурентная разведка. Программа для мониторинга цен конкурентов способна значительно облегчить и улучшить качество данных о действиях конкурентов. Чтобы конкурировать на равных с другими интернет-магазинами, необходимо знать о том, что и по каким ценам они предлагают покупателям. Это позволит вам корректировать собственные цены, отслеживать тенденции в нише и на рынке в целом. Иметь эту информацию в собственном арсенале совсем нелишнее: умея правильно ею распорядиться, можно продавать больше и лучше конкурентов, а соответственно, и зарабатывать.
Поиск потенциальных партнеров. Если вы находитесь в поисках новых потенциальных партнеров или просчитываете, насколько будет выгодным сотрудничество с тем или иным интернет-магазином, то мониторинг цен поможет вам принять взвешенное решение. Вы можете отследить, насколько магазин надежен, какая у него репутация, демпингует ли он цены, как часто устраивает акции, распродажи, скидки. Любой вендор заботиться о своей репутации и не хочет связываться с не самыми порядочными продавцами, работа с которыми потенциально может обернуться не головокружительной прибылью, а проблемами и головной болью.
Борьба с демпингом. Для товаропроизводителей и импортеров борьба с демпингом такая же важная задача, как продажи и продвижение товаров марки. Залогом успеха антидемпинговой компании является выявление всех возможных торговых площадок, где не соблюдается ценовая политика бренда. Если на рынке будет хотя бы один нарушитель спокойствия, то через небольшой промежуток времени они начнут появляться, как грибы после дождя. Одной из характерных черт интернет-торговли является так называемый принцип домино: стоит одному что-то начать делать, как за ним, как по цепочке, остальные начнут повторять. Тщательно промониторить весь рынок вручную нельзя – это под силу только специальным программам и сервисам для автоматического мониторинга, таким как от компании Price Control. Наши специалисты помогут подобрать наиболее оптимальный пакет опций мониторинга для решения максимального количества задач.