Перевозчики Барнаула посетовали, что при безналичном расчете они теряют на комиссии банка. При этом водителям удобнее работать с живыми деньгами
Барнаульские перевозчики рассказали "Толку" о том, что им невыгодно работать с безналичным расчетом на автобусах малой вместимости. Помимо затрат на приобретение терминалов, им приходится терять на комиссии банков. Как оказалось, и водителям привычнее работать с живыми деньгами. Пассажиры при этом все чаще в общественном транспорте хотят пользоваться безналичным расчетом.
Горькое после сладкого
Барнаульский перевозчик Олег Бесчастный (работает на маршрутах №18, 27, 40, 58, 73 и 75) рассказал, что большинство его водителей работают без терминалов, поскольку они не были предусмотрены на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
"Представьте, вы всю жизнь ели сладкое и никогда не пробовали горькое, а тут пришлось. Вам же вряд ли это горькое понравится. Так же и здесь. Водители привыкли иметь дело с наличкой, когда им говорят работать с картами, у них возникает психологический стопор", – сказал собеседник.
Бесчастный добавил, на тех маршрутах, где прописано, что автобусы должны быть оборудованы валидаторами, они есть, и водители обязаны предоставить возможность для пассажиров оплачивать проезд безналичным способом.
"Для перевозчиков безналичная оплата невыгодна. Если речь идет о банковской карте – бешеная комиссия. По транспортной карте проезд заведомо стоит 24 рубля. Вот так повышение тарифа, раньше-то проезд стоил 25 рублей", – посетовал Бесчастный.
Также перевозчик пожаловался на существенно выросшие затраты. По его словам, только резина с сентября прошлого года подорожала на 70%.
Собеседник отметил, что, если работать с обычными терминалами по эквайрингу (прием безналичной оплаты товаров и услуг. – Прим. ред.), максимальная комиссия составит 2%. Со слов Бесчастного, "Центртранс" Барнаула берет в четыре раза больше.
Перевозчик добавил, что безналичный расчет предусмотрен на всех регулируемых маршрутах, на нерегулируемых маршрутах – возможность безналичного расчета предусмотрена не везде.
Бьются за каждый рубль
Перевозчик Антон Еньшин даже не берется спорить о том, что безналичный расчет удобнее для пассажиров – но для перевозчиков, по его словам, он не выгоден экономически.
"Мы за каждый рубль бьемся. Тариф подняли до 28 рублей, но при безналичном расчете мы платим 4-6% комиссии банку. В денежном выражении это больше рубля", – отметил Антон Еньшин.
Так же как и его коллега, собеседник сообщил о том, что водители с неохотой воспринимают безналичный расчет еще и потому, что они привыкли к ежедневной оплате труда. При использовании пассажирами банковских и транспортных карт они теряют эту возможность.
По словам перевозчика, сегодня в сфере общественного транспорта категорически не хватает водителей и постепенный ввод платы за проезд по терминалу только ухудшает сложившуюся ситуацию.
Еньшин напомнил, что его маршруты №41 и 78 оборудованы терминалами, в маршруте №6 предусмотрена оплата проезда наличными. Перевозчик уверен, что безналичный расчет в общественном транспорте – перспектива будущего.