Как влияет отсутствие показаний счетчиков на данные в квитанции

Общество, 9:00, 31.01.2022
Лампочка. Свет
Лампочка. Свет Фото: Pexels

Участились случаи обращения абонентов в АО "Алтайэнергосбыт" с вопросом, почему возникают расхождения между данными в квитанции и фактическими показаниями прибора учёта электроэнергии

Гарантирующий поставщик разъясняет, с чем связана такая ситуация.

Ежемесячно "Алтайэнергосбыт" в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг* формирует и направляет потребителям платежные документы на оплату коммунальной услуги "электроснабжение", в которых указаны в том числе начисление и сумма, подлежащая оплате за истекший расчетный период.

Если в течение отчетного месяца (не позднее 25-го числа) потребителем или контролером сетевой или энергоснабжающей компании зафиксированы и предоставлены в АО "Алтайэнергосбыт" показания прибора учета, то максимальные из полученных показаний будут учтены при формировании начисления за отчетный период и, соответственно, отражены в платежном документе.

Если у АО "Алтайэнергосбыт" отсутствует информация о показаниях счетчика за отчетный месяц, то соответствующая информация в платежном документе отсутствует. При этом формирование начисления производится расчетным способом, предусмотренным действующим законодательством. В данном случае расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребления, рассчитанного на основании объемов потребления по показаниям прибора учета предыдущих периодов. Когда нет возможности рассчитать среднемесячный объем потребления – исходя из утвержденных нормативов потребления ресурса.

При поступлении в АО "Алтайэнергосбыт" информации о показаниях приборов учета после нескольких периодов формирования начисления расчетным способом в квитанции отражаются текущие показания счётчика, а также сумма начисления и перерасчет, выполненный за периоды, начисление в которых проведено расчетными способами.

Во избежание начислений расчетными способами "Алтайэнергосбыт" рекомендует потребителям ежемесячно передавать сведения о показаниях прибора учета не позднее 25-го числа текущего месяца.

Квитанция
Квитанция
Фото: Анна Меньшикова

Для удобства клиентов компания предлагает различные дистанционные способы для передачи показаний счетчика:

  • телефон контактного центра 8-800-350-5566 (звонок бесплатный с мобильных и стационарных телефонов);
  • личный кабинет клиента (ЛКК) для физических лиц, действующий на официальном сайте АО "Алтайэнергосбыт" (https://lkfl.altaiensb.com/auth) и в мобильном приложении "Мой Алтайэнергосбыт", доступном для бесплатного скачивания на платформах AppStore и GooglePlay по запросу "Алтайэнергосбыт";
  • сервис "Передача показаний приборов учета электроэнергии" на главной странице сайта АО "Алтайэнергосбыт" (https://altaiensb.com/meter_reading/);
  • электронная почта energo@altaiensb.com. Необходимо указать в теме письма сообщение в следующем формате: <Лицевой счет абонента><Пробел><Показания>;
  • sms-сообщение на мобильный номер +7 903 767 2204 в формате: <Лицевой счет абонента> <Пробел><Показания>.

Возможности официального сайта компании и личного кабинета клиента позволяют быстро и в любое удобное время оплачивать счета за электроэнергию. "Алтайэнергосбыт" напоминает, что в соответствии с действующим законодательством граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

* Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Реклама.
Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей