В Новоалтайске суд оштрафовал местного предпринимателя, а полиция возбудила уголовное дело. Все - после столкновения бизнесмена и сына депутатов-коммунистов, воевавшего на СВО
Еще в мае в Новоалтайске произошло столкновение предпринимателя Станислава Гарнеца и Сергея Назаренко, сына депутата АКЗС Людмилы Клюшниковой, ветерана СВО. Частный конфликт, который закончился госпитализацией одного и грозит уголовным наказанием другому, перешел в публичную и почти политическую плоскость.
Что произошло между Гарнецом и Назаренко
У сторон две, практически противоположные, версии событий. Гарнец сообщил ИА "Банкфакс", что он после застолья шел по улице, когда на него наехал автомобиль, за рулем которого сидел Назаренко. Но не сбил, а только толкнул.
Гарнец заявил, что водитель якобы мог сделать это чуть ли не специально ради выгоды, так как у него была возможность его объехать. Между мужчинами завязалась перепалка, перешедшая в драку. Позже на место приехали Людмила Клюшникова и ее муж Алексей Клюшников, депутат горсобрания, которые, по версии Гарнеца, нецензурно бранились и пугали.
Однако Людмила Клюшникова называет версию предпринимателя бредом. По ее словам, никакого наезда как такового не было: ее сын ехал на очень медленной скорости – 5 км/ч, когда увидел шатающегося Гарнеца, которому посигналил. А тот якобы ударил по машине и, когда водитель вышел из нее, начал еще и ругаться, увидев на машине портрет погибшего командира Сергея Назаренко – героя России Александра Ананичева. С предпринимателем были его товарищи. Началась перебранка.
"Они были вдребезги пьяные, хотя теперь пытаются утверждать обратное. Мой сын сказал, что не ожидал, что человек, который ростом ему по ухо, кинется драться. А он кинулся. И видимо, по голове попал, а сын после контузии, он выключился на время. Потом пришел в себя. И это он вызывал полицию", – говорит Клюшникова.
Сергея Назаренко увезла скорая с побоями, которые затем зафиксировали в больнице, где он пролежал две недели, рассказала депутат.
И административка, и уголовка
Клюшникова подала заявление в полицию о возбуждении уголовного дела в связи с оскорблением ее семьи, а также групповым избиением ее сына, кражей из автомобиля денег, флешки из регистратора и ключей от машины. Гарнец эти обвинения отрицает. "Я виноват остался в побоях, украл деньги из машины и видеорегистратор, оказывается, хотя я предприниматель, и достаточно обеспеченный", – сказал он "Банкфаксу".
По информации Клюшниковой, в полиции ей и ее сыну якобы предлагали "замять дело" – пойти на мировое соглашение с выплатой им компенсации:
"Я сразу сказала, что мы не продадим память командира ни за какие деньги. Но дело в итоге тянулось. Уже четыре месяца".
По словам Клюшниковой, дело ускорилось после того, как ее коллега по АКЗС Надежда Дрюпина, будучи в Москве на приеме у руководителей правоохранительных органов, рассказала и об этой истории.
Изначально, говорит она, дело возбудили по ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Но 13 сентября прокуратура в официальном письме сообщила ей, что 9 сентября по факту нанесения телесных повреждений ее сыну возбуждено уголовное дело по п "а", ч. 1, ст 213 УК РФ (хулиганство с применением насилия либо угрозой его применения).
Но дело об оскорблении уже рассмотрели в мировом суде. 29 июля решение оштрафовать Гарнеца на 5 тыс. рублей приняла судья участка № 3 Новоалтайска. А 23 сентября должно было состояться заседание городского суда по этому поводу, но его перенесли по инициативе Гарнеца.
Из решения следует: Клюшниковы утверждали, что мужчина называл их "твари", "мрази" и прочими бранными словами. "Вы бы слышали, что он там нёс", – говорит Людмила Клюшникова.
Гарнец же настаивал, что никого не оскорблял, и отмечал, что его позицию рассмотрели не в полной мере, например, не вызвали в суд сотрудников полиции в качестве свидетелей. Как пишет "Банкфакс", по его словам, это Клюшникова якобы нецензурно оскорбляла свидетелей, называла их "маргиналами", "алкашами" и запугивала их своими возможностями. А Сергей Назаренко, по сведениям предпринимателя, якобы пугал тем, что он воевал на СВО и его "ребята приедут с вами разберутся".
Что именно произошло в тот вечер, окончательно выяснит следствие, а решение о виновных и наказание вынесет суд.