Пилот рассказал, что подготовка и полет проходили в штатном режиме, однако уже перед посадкой возникли проблемы с техникой
Командир экипажа самолета "Уральских авиалиний" Сергей Белов, который совершил посадку на пшеничное поле под Новосибирском, рассказал, самолет проверили и допустили к полету, сообщает сайт е1.ru.
"И мы приняли решение вылетать в Омск. Запасной аэропорт у нас был в Новосибирске, топлива хватало для выполнения полета — 5 часов 25 минут. Лететь до аэропорта Омска, по нашим расчетам, было 3 часа 25 минут. У нас остаток топлива был на два часа. Полет проходил штатно: в наборе [высоты], в полете, на снижении. При подлете к аэропорту Омска мы запросили дальнейшее снижение. В аэропорту был порывистый ветер, сдвиг ветра", – рассказал Белов.
Далее пилоты провели предпосадочный брифинг, просчитали посадочную дистанцию. Диспетчер разрешил заход на полосу. Однако после выпуска шасси сработала система низкого давления зеленой гидросистемы. Как пояснил Белов, в данном случае экипаж должен прервать заход и уйти на второй круг, так как данный отказ влечет за собой увеличение посадочной дистанции.
После ухода на второй круг пилоты посчитали, что лучшим решением будет лететь до Новосибирска. Там полоса на 110 метров длиннее, чем в Омске, и шире на 15 метров.
После этого пилот заметил, что топливо расходуется быстрее, чем предполагалось. Возврат в аэропорт Омска и в Новосибирск был уже невозможен.
"Оставался критический остаток топлива. Я доложил диспетчеру Новосибирска об аварийной ситуации, доложил сигнал бедствия", – рассказал белов.
Пилоты самолета провели брифинг и решили посадить самолет в поле.
Напомним, самолет "Уральских авиалиний", направлявшийся из Сочи в Омск, утром 12 сентября экстренно сел на поле под Новосибирском. Причиной послужил отказ гидросистемы.