Авдюхина на суде раскритиковала работу организации с пострадавшими клиентами и сказала, что если бы в офисе действительно происходили мошеннические схемы, то сотрудники бы это поняли
25 декабря в Барнауле состоялся очередной суд по делу экс-главы "Жилфонда Барнаул" Людмилы Авдюхиной, пишет amic.ru. На нем выступал представитель агентства недвижимости Алексей Филичкин. Вопросы ему задавала и сама Авдюхина.
Она настаивала, что работники не могли слепо выполнять "преступные" указания.
"Это же очень интересно происходит. Не показалось ли вам странным, что в моем подчинении находилось 150 человек, и, как представляется в обвинении, я якобы что-то придумала и еще 150 человек заставила действовать? При этом все всегда контактировали с Новосибирском, и никто никогда не задавал никаких вопросов. Они что, под гипнозом были? Я их круглосуточно гипнотизировала? Что происходило? Были ли тет-а-тет разговоры, чтобы люди могли честно поговорить с вами?" – спросила Авдюхина.
Филичкин ответил подсудимой, что не все сотрудники "Жилфонда Барнаул" остались работать в организации и многие из них просто не хотят общаться. Однако среди тех, кто поддерживает связь с компанией, он не видел сотрудников, которые бы что-то скрывали. Авдюхину все они характеризовали как "волевого руководителя", который "контролировал все сферы деятельности", в том числе давал указания юристам. Также сотрудники "Жилфонда Барнаул" говорили, что выполняли распоряжения Авдюхиной, подчеркнул Филичкин.
Обвиняемая на это возразила, что все ее юристы — "грамотные люди", "эксперты своего дела" и она "никогда не нанимала дураков". А потому эти специалисты заметили бы мошенничество, если бы оно было в её действиях.
По словам Филичкина, ни у кого не было сомнений в порядочности Авдюхиной до ее отъезда в Аргентину и негативно как личность ее никто не характеризовал. До конца декабря 2022 года многие еще верили, что с ней "случилось что-то плохое".
Уголовное дело против Авдюхиной было возбуждено по сообщениям граждан. И пока "Жилфонд" выяснял, где она находится, полицейские уже пришли изымать технику из офиса компании. Кроме того, обвиняемая забрала с собой всю документацию по договорам хранения, и в агентстве не понимали, сколько всего было таких договоров. И даже сейчас точная цифра неизвестна, отметил Филичкин. Ну и требования клиентов и проценты по некоторым договорам хранения были беспрецедентными, сказал адвокат.
По его словам, пострадавшие "истерили" в офисе "Жилфонда", и организации предстояло во всем тщательно разобраться, прежде чем возвращать кому-то деньги. Затем всем лицам, которые работали напрямую с "Жилфондом", организация деньги вернула.
"К вам пришли люди с законными контрактами. Им же деньги нужно было выплатить сразу. Зачем нужно было людей подвергать стрессу? Почему с людьми так разговаривали? Почему юристы начали звонить людям и говорить, что я что-то похитила, когда еще никто ничего не знал. Чтобы деловую репутацию спасти? А мне кажется, чтобы меня посадить в тюрьму. Я считаю, что управленцы должны были сначала выполнить обязательства перед клиентами, а потом уже разбираться со мной", – отметила Авдюхина.
Филичкин в ответ на слова Авдюхиной попросил ее сообщить суду, какую сумму она брала, чтобы потом "на общество не возлагались дополнительные обязательства". Авдюхина на данную просьбу так ничего и не ответила. На этом судебное заседание завершилось.
Напомним, Авдюхину обвиняют в том, что она могла присвоить деньги клиентов агентства, а также застройщиков и самой организации на сумму 122 млн рублей. Экс-глава барнаульского "Жилфонда" скрывалась за границей, но в итоге Авдюхину нашли в Аргентине. В начале 2024 года женщину задержали, а чуть позднее ее экстрадировали в Россию.