Если подозреваемый полностью признает свою причастность, а после предъявления обвинения и свою вину, это облегчает следователям доказывание и дальнейший сбор доказательств, отметил эксперт
В Алтайском крае уличенные в коррупционных преступлениях высокопоставленные чиновники признают вину, чтобы облегчить свою участь. Об этом "Алтапрессу" рассказал следователь СУ СКР Кирилл Тырышкин, отдел которого вел самые резонансные дела.
Так, по его словам, представитель губернатора в АКЗС Стелла Штань согласилась свидетельствовать против себя только спустя восемь месяцев после возбуждения дела. Ее примеру последовали экс-министр транспорта края Александр Дементьев и бывший начальник Северо-Восточного ДСУ Сергей Сивец.
"По факту обвиняемый, ознакомившись с собранными доказательствами, просто понимает: в этой ситуации ему лучше раскаяться и признаться, чтобы хоть каким-то образом облегчить свою дальнейшую участь, смягчить наказание, которое вынесет суд", – говорит следователь.
В некоторых случаях это позволяет довести до суда сложное дело буквально за несколько месяцев – как в случае с экс-замглавы Первомайского района Дмитрием Шипуновым.
Однако есть и те, кто до последнего категорически отвергает свою причастность к преступлению. Так, бывший вице-мэр Барнаула Сергей Демин и на следствии, и в суде, наоборот, отрицал вину.
"Мне кажется, это объясняется его личными качествами. Он хотел и надеялся избежать таким образом заслуженного наказания. Но у него это не получилось. Показания он дал, но только по одному эпизоду", – рассказал Тырышкин.
В итоге Штань и Сивцу дали три года условно. Демин получил девять лет колонии строгого режима. Суд над Дементьевым и Шипуновым еще идет.