Меню
Меню

Реконструкция улицы Попова

На реконструкцию одной из главных магистралей краевой столицы потребовались два года и 569 млн рублей
В октябре 2020 года произошло знаменательное событие для Барнаула: в городе завершили реконструкцию одной из главных автомагистралей краевой столицы – улицы Попова. 16 октября работу подрядчика приняли губернатор Виктор Томенко, глава города Вячеслав Франк и министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Движение на Попова открыли 17 октября.
Реконструкция магистрали велась в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
569 млн рублей
составила стоимость реконструкции
Решение о реконструкции Попова и увеличении полос движения на этой магистрали приняли в связи с тем, что проезжая часть данного участка находилась в неудовлетворительном состоянии. Были разрушения, колея, и здесь постоянно возникали заторы из-за низкой пропускной способности.
Как все начиналось
До начала работ сотрудники специализированной дорожной лаборатории провели в рамках национального проекта диагностику участка. Специалисты оценили состояние дорожного покрытия, его ровность, наличие дефектов. Согласно полученной экспертизе, данный участок находился в неудовлетворительном состоянии.
«Много лет обсуждалась сама возможность реконструкции этой улицы, но в связи с ограниченностью средств приступить к реализации не удавалось. В 2019 году при поддержке губернатора Виктора Томенко работы были начаты. Из-за серьезного объема они были разделены на несколько этапов, их выполнение заняло два года», – заявил во время открытия глава города Вячеслав Франк.
Сразу было принято решение, что дорогу станут реконструировать частями, поскольку полностью перекрыть движение на данной магистрали невозможно. Это связано с тем, что Попова – одна из оживленных улиц города, где наблюдается огромный трафик.
«Поэтому приняли решение в первую очередь выполнить строительство новых участков и провести ремонт существующих полос с перенаправлением движения. Основной трудностью при выполнении данных работ стало как раз то, что под проезжей частью на Попова находится очень много бесхозных сетей», – рассказал начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Дмитрий Симоненко.
Чтобы продолжить работы, пришлось эти сети переустраивать, говорит спикер. Также большая и немаловажная часть работ по реконструкции – это устройство ливневой канализации. Где-то ее частично перекладывали, на отдельных участках сеть ремонтировали.

Самым затратным видом работ стало создание новых полос движения. Дорогу создавали с нуля: от устройства «дорожного корыта» и основания дорожной одежды до установки бортовых камней и устройства автобусных остановок.

Также выполнили работы по устройству тротуаров, переустройству трамвайных остановок. Работа проделана колоссальная, говорят эксперты.

После реконструкции километраж Попова не изменился. Общая протяженность осталась прежней, но увеличилось количество полос движения до шести: три в одном направлении, три – «по встречке».
Зачем увеличили количество полос?
Во-первых, это снизит аварийность на данном участке, говорят эксперты дорожной отрасли. Во-вторых, это позволит разгрузить улицу.
Пробки на Попова были делом обычным. После реконструкции заторов точно станет меньше. А значит, люди не будут терять столько времени на дорогу и будут быстрее добираться до места назначения.
Какие работы были запланированы?
Разработанным проектом предусмотрены следующие виды работ:
2807,7 м

строительство ливневой канализации

98 790,5 кв. м

строительство проезжей части

18 524 кв. м
строительство тротуаров
35 244 кв. м
устройство газона
озеленение улицы
посадка берез – 224 шт., сирени – 39 шт.
обустройство улицы
урны – 21 шт., установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, строительство двух светофорных объектов на пересечении ул. Трактовой с ул. Попова и в районе остановки ЗСВ
Какие работы сделаны в 2019 году
В 2019 году подрядная организация выполнила первоначальный этап реконструкции. Это строительство ливневой канализации, переустройство сети водоснабжения и водоотведения, после была произведена обратная засыпка песком, устроено щебеночное основание дороги.
«В первый год реконструкции основной упор сделали именно на коммуникации. Необходимо было обустроить основание на новых участках дороги, чтобы за зиму оно отстоялось, просело, насколько это возможно, чтобы в дальнейшем серьезных просадок не было», – рассказали в мэрии Барнаула.
Какие работы сделаны в 2020 году
В 2020 году выполнены работы по строительству проезжей части на участке от ул. Власихинской до переезда через трамвайные пути с северной стороны и от переезда до ул. Трактовой с южной стороны. Также отремонтировали существующие проезжие части.

В текущем году основные работы были связаны с устройством асфальтобетонного покрытия, благоустройством.
Ранняя весна
Погода также повлияла на действия дорожников. Ранняя и теплая весна дала возможность выполнить непредвиденные работы, которых было немало. Речь идет о тех видах работ, которые трудно учесть, готовясь к реконструкции дороги заранее. Они дают о себе знать только во время земляных работ. Это в том числе и обнаружение бесхозных сетей.
«Находили необозначенные сети в плачевном состоянии. Их надо было оперативно переделывать, чтобы в дальнейшем при эксплуатации дороги не происходило провалов, просадок и обрушений», – пояснили в мэрии города.
Стратегическое значение
Благодаря реконструкции появилась возможность комфортного взаимодействия Барнаула с Павловским районом, который является участником Барнаульской агломерации.
Также нельзя не учитывать, что эта магистраль находится в промышленном районе, здесь расположено более 100 предприятий. Также оценить удобства реконструированной дороги смогут жители села Власиха, пригородных поселков Силикатный, Октябрьский, Лесной – это 45 тыс. населения.
«Ваша работа, дорогие друзья, очень важна и является системообразующей. Нам удалось за несколько лет получить очень серьезные подвижки в крае и улучшить положение дел в дорожном хозяйстве. Сделать это было бы невозможно, если бы не опыт, профессионализм, ответственность и преданность своему делу всех, кто в этой сфере работает. Поэтому я всех наших дорожников поздравляю, благодарю и хочу сказать, что государство и все уровни власти будут продолжать вопросам транспортной инфраструктуры уделять первостепенное внимание», – заявил губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Как нас найти
  • Алтайский край, 656049
  • Барнаул, ул. Короленко, 51
Как с нами связаться
Команда проекта
  • Текст: Татьяна Гладкова
  • Верстка, дизайн: Мария Трубина

Фото: Администрация г. Барнаула

Проект создан при поддержке Администрации г. Барнаула