Спрос стабильный, но нет глубины продаж – так в алтайских турагентствах говорят об этом зимнем сезоне. В середине декабря в отелях и турбазах всё ещё остаются раскупленные места
В Алтайский край и Республику Алтай вновь съезжаются туристы, чтобы насладиться зимними видами и встретить Новый год.
Алтайский край и Горный Алтай по-прежнему любимы туристами. Но за две недели до Нового года свободные места все еще есть. Выложить 6 тысяч рублей за сутки, а в новогоднюю ночь и все 20 тысяч рублей к концу 2022 года готовы немногие. При этом в течение года с Урала и центральной России приезжало достаточно туристов, а сфера учитывала пожелания клиентов.
"Купольные отели, шале с панорамными видами для более уединенного отдыха. Такие объекты появляются и они всегда на пике популярности", – отметила директор турагентства Наталья Белоусова.
В Алтайском крае летом пользовались популярностью Красногорский район с этнографическим туризмом, Змеиногорский – с историей рудной Колывани и Солонешенский с археологическим памятником – Денисовой пещерой. Однако меккой туристов была и остается Белокуриха.
Зимой же, по данным турагентств, треть приезжающих едут в край для оздоровления. Из-за санкций география отдыхающих расширяется, что сказывается на качестве сервиса.
"К нам приезжало много туристов из европейской части, которые предъявляют свои правила и условия сервиса, например, подачу завтрака, индивидуальный трансфер, какие-то дополнительные услуги. Они требуют не только оздоровительные программы, но и спа-процедуры, уходовые процедуры", – рассказала Наталья Белоусова.
По прогнозам властей, до конца 2022 года Алтайский край посетят 2 млн туристов. Популярность отдыха внутри России в этом году оказалась неизбежна.
Агентства активно работают по направлениям Санкт-Петербург, Москва, Сочи, а так же – Турция, Таиланд, Эмираты, Египет и Мальдивы. Азию, с пересадками, начали продавать с лета.
"В этом году из-за того, что несколько раз направление закрывали и открывали мы сильно просели, но потом за счет летних месяцев догнали. Стоимость туров за границу сейчас стала намного больше, чем прошлом году и тем более три года назад. Наша фирма в этом году заработала больше, чем в прошлом году", – заявила президент Алтайской региональной ассоциации туризма Евгения Беспалова.
Однако самих клиентов меньше на 20-30%. В провале оказался бюджетный сегмент: сейчас ему точно не карману тур за 100 тысяч рублей. Изменились и оставшиеся покупатели.
"Клиент сейчас стал более требовательным и избирательным. Во время пандемии и в период отмены рейсов из-за спецоперации многие турфирмы закрылись или плохо общались с клиентами. Клиенту нужна забота. Он должен понимать, что если вдруг случается какая-то сложность, то его никогда не оставят без внимания", – добавила Евгения Беспалова.
При этом в туротрасли уверены: что бы ни происходило, отдыхать человек хочет, и продажи будут. В свою очередь эксперты отмечают, что чем взыскательнее клиент, тем лучше качество. И пусть хотя бы через претензии уровень сервиса на Алтае начнет повышаться.