Горно-Алтайск ждет двухэтапное подорожание проезда: зачем это нужно

Жители Горно-Алтайска и пригородных сел обсуждают грядущее повышение тарифов на пассажирские перевозки. За короткое время ценники поднимут дважды – в ноябре и в начале января

Двухэтапное удорожание проезда в автобусах ждет столицу Республики Алтай в ближайшее время. Предполагается, что эта мера в совокупности с прочими шагами поможет исправить сложную ситуацию с нехваткой автобусов на маршрутах и с состоянием самой техники. Однако местные жители не разделяют такой уверенности и считают, что качество услуг останется на прежнем уровне, а повышение тарифа даст перевозчикам лишь возможность держаться на плаву.

В конце минувшей недели замглавы Республики Алтай Антон Черников в своем Telegram-канале анонсировал повышение тарифа на пассажироперевозки в Горно-Алтайске, а также по пригородным маршрутам до 27 и 30 рублей соответственно с 4 ноября. Следующее повышение пройдет после 1 января 2025 года – цены увеличатся еще на два рубля.

В Горно-Алтайске и пригороде повысят цены на проезд

Зампред регионального правительства Антон Черников подчеркнул, что перевозчики экономически обосновали новые тарифы, но даже после повышения цен контроль за их работой продолжится

"Будем требовательны к перевозчикам, к исполнению их обязанностей. Все автобусные маршруты, кроме отмененных документально, обязаны быть на линии. Еще раз отмечу — установление такого тарифа автоперевозчики обосновали, дело остается за ними — добросовестно исполнять требования контрактов", – отметил Черников.

Он также указал, что разрешение проблем с общественным транспортом не произойдет в одночасье, поскольку этот вопрос усложнялся на протяжении нескольких лет. Тем не менее власти собираются принять комплекс мер, чтобы ускорить этот процесс. Так, ежедневно будет проводиться выборочный контроль качества – соблюдение графика движения, состояние автопарка и т. д. Сами маршруты проанализируют для последующей корректировки, чтобы усилить направления, на которых машин не хватает. Параллельно будет работать горячая линия по вопросам работы общественного транспорта, чтобы упростить получение обратной связи от граждан.

Впрочем, обратной связи было достаточно и в комментариях под самим постом. "Теперь будем по два часа ждать автобус, потом, если повезет, ехать битком, но уже за 32 рубля. Сначала наладьте хоть немного ситуацию, а потом повышайте тариф! Из Маймы не уехать! Почему только "будем требовательны?". А сейчас-то почему не требуете исполнения? Сейчас тупо собираются данные и направляются претензии, значит, и потом будет такая же "требовательность", – высказался один из пользователей.

Немало пользователей отмечало, что тарифы на их памяти повышали совсем недавно – в апреле этого года на пригородных автобусах до 27 рублей. При этом улучшений люди не заметили – транспорт все так же ходит с перебоями, а его состояние оставляет желать лучшего.

В Горно-Алтайске активисты подняли вопрос о проблемных автобусах

На сегодняшний день работу перевозчиков жители республики оценивают как неудовлетворительную. Результаты мониторинга депутаты направят в правительство региона

"С января тариф повысится до 32 рублей, то есть фактически повышение составит 45% за последние два года. Вот и считайте, в уровень это с инфляцией или нет. В целом в соседних регионах цена уже за 30. Фиг бы с ним, и за 32 поедем, никуда не денемся, только и так понятно, что ничего не изменится. Желающие могут заскринить себе мой комментарий: с января ситуация по автобусам из Майминского района изменится незначительно, как ходили автобусы через один, так и будут ходить через один", – выразил свое мнение Виктор Кыров в комментариях в сообществе "Подслушано Горно-Алтайск".

Некоторые горожане считают, что даже текущий тариф не соответствует тому качеству услуг, которые могут предложить перевозчики.

"Ну что за издевательство! Почему ГЛОНАСС показывает, что эти автобусы работают? Мимо проехали пустые. Автобусов почти нет. Мы тоже хотим домой! Ответственные за это безобразие наблюдают из дома по ГЛОНАСС и думают, что все в порядке. А по факту мы продолжаем стоять и надеяться на чудо", – поделился скриншотами с "Яндекс. Карт" подписчик сообщества "Республика Алтай в Telegram".

Впрочем, находятся и те, кто считает повышение тарифа правильной мерой, но недостаточной в сложившейся ситуации.

В Республике Алтай к концу 2025 года появится региональный перевозчик

Турчак отметил, что создание государственной компании-перевозчика позволит предложить водителям достойный доход, а также обеспечить нормальные условия работы

"Повышение тарифа действительно актуально, но требования, которые предъявляют к "Союзу автоперевозчиков" после повышения цен, беспочвенны, ибо желание создать качественный сервис на тех ресурсах, что имеются в наличии, просто невозможно", – пишет активист Павел Пастухов в своем Telegram-канале, указывая на необходимость глобально реформировать сферу пассажироперевозок в регионе.

Он даже снял небольшой ролик, повествующий о рабочих буднях водителей и кондукторов. При этом далеко не все его подписчики согласились с тем, что проблема лишь в низких зарплатах.

"У нас воспитатели в детских садах получают в месяц 23 тысячи и не ноют, каждый день идут и работают с 7:00 до 19:00. Даже 1900 рублей за две смены не выходит. А они идут к вашим детям и внукам, работают, потому что своих детей надо кормить и учить. Они не ноют, что им тяжело и что на такую зарплату невозможно прожить. А вам мало за две смены 6000 рублей", – возмутилась пользовательница по имени Наталья.

Параллельно с этим местные единороссы проводили мониторинг работы общественного транспорта в Горно-Алтайске и Майминском районе.

В Горном Алтае обсудили проблемы общественного транспорта

Круглый стол, посвященный этому вопросу, прошел 22 октября. В нем участвовали представители исполнительной и законодательной власти региона, депутаты и общественники

"Мониторинг мы проводили в разное время, в том числе в утренние и вечерние часы пик. Прежде всего, мы столкнулись с несоблюдением графиков, особенно это касается горных территорий. Это крайне важно для тех, кто едет на работу, в школу, в университет. В том числе к этой ситуации привела нехватка водителей. Второе – это состояние наших автобусов, культура обслуживания пассажиров. Были и другие обращения от жителей, которые мы зафиксировали", – цитировала пресс-служба реготделения партии слова вице-спикера республиканского парламента Германа Чепкина. Партийцы привели и мнение самих перевозчиков – те считают, что проблема кроется только в низком тарифе. Похоже, их предложения и послужили отправной точкой для анонсированного удорожания.

Итоги этого мониторинга передали в правительство региона для дальнейшей работы. Глава региона Андрей Турчак еще летом текущего года, говоря о существующей проблеме в сфере пассажироперевозок, указывал, что в следующем году в РА хотят создать государственную региональную компанию, которая обеспечит регулярные пассажирские перевозки в Горно-Алтайске, между районами и в отдаленные села. Это должно позволить предложить водителям достойный доход и нормальные условия работы.

"Но главное в этом вопросе – сделать регулярными, комфортными и безопасными поездки для пассажиров. Для этого до конца следующего года нам предстоит обновить парк автобусов", – цитировала тогда пресс-служба правительства Турчака.

Тему обновления парка он также поднимал во время совещания с министром транспорта РФ Романом Старовойтом. На тот момент обсуждалась возможность обновления автобусов за счет участия в федеральной программе.

В Горно-Алтайске поломка на заправке привела к серьезным проблемам с автобусами

Поломка оборудования на автозаправке привела к тому, что в городе возникли серьезные проблемы с общественным транспортом. Сейчас некоторые автобусы переводят на другой вид топлива

Лента новостей