Слет лидеров клуба МФЦ состоялся в Республике Алтай. Эксперты со всей России обсудили насущные проблемы и перспективы развития многофункциональных центров. Подробнее – в сюжете
Уже 18 лет в России работают отделения МФЦ. Сегодня центры предоставления госуслуг в режиме "единого окна" обеспечивают сотни различных услуг. Профиль широкий: от регистрации рождения до признания банкротства и помощи пострадавшим от мошенников гражданам.
"В условиях глобальной цифровизации перед центрами госуслуг стоят большие задачи и перспективы по повышению качества жизни и уровня безопасности наших граждан", – отметил в рамках дискуссии заместитель председателя правительства Республики Алтай Александр Прокопьев.
Сегодня центры госуслуг должны стремиться решать вопросы дистанционно и, что называется, в одно касание. Члены клуба лидеров предложили внедрить в работу социальную нагрузку. Так, на одной из сессий затронули "вопрос потерянных вещей" и создание единого бюро находок.
"Создать такую систему, единую для всей Российской Федерации, тема хорошая. Потому что одно дело, когда в помещении что-то оставил, а если на улице... Будет ли кто-то заморачиваться и искать отделение полиции, чтобы отдать? Наверное, МФЦ или отделение "Почты России" будет проще. Да и доступ к этим организациям проще, чем прийти в полицейский участок", – говорит директор Центра развития МФЦ Наталья Яковлева.
Тем более что многие жители России в МФЦ и так идут по всем вопросам. Сотрудники регистрируют огромное число обращений по поводу мошенничества.
"Мы уже видим, что МФЦ для 66% заявителей – это первая инстанция. И в принципе, нам вся эта информация позволяет простроить клиентский путь, чтобы проверить, какие действия мошенники успели совершить. Мы также проконсультируем, куда можно обращаться дальше и что сделать, чтобы в этой ситуации больше не оказаться", – подчеркивает заместитель директора МФЦ Свердловской области Эльвира Петрова.
А член Клуба лидеров МФЦ, заместитель директора МФЦ Санкт-Петербурга Анна Горошина уверена, что сегодня МФЦ – это лицо государства.
"Поэтому, действительно, на сегодняшний день МФЦ – это фронтофис, в который обращаются граждане, которые пострадали от мошеннических действий. Чаще всего в МФЦ мы помогаем восстанавливать учётную запись на "Госуслугах" и оказываем услуги сопровождения для гражданина, чтобы человек все-таки мог посмотреть, какие действия совершались с его учётной записью", – добавляет спикер.
Итогом работы межрегионального форума инновационных практик Центров госуслуг станут предложения по развитию всей федеральной сети. А возможно, и последующие внесения изменений в законодательство, главной целью которых станет упрощение и ускорение процесса получения государственных услуг.