Главной темой обсуждения стало хаотичное размещение рекламно-информационных конструкций, портящее облик региона и создающее угрозу безопасности дорожного движения
В Республике Алтай за круглым столом обсудили создание единых стандартов размещения рекламно-информационных конструкций.
Первый замминистра экономического развития региона Ольга Филипенкова рассказала, что в республике есть Кодекс туриста, в котором призывают гостей региона беречь природу, не мусорить и уважать традиции. Однако, по ее словам, пока в районах Горного Алтая нелегально стоят рекламные конструкции, создавая визуальный шум и загрязняя ландшафт, все призывы остаются лишь словами.
"Как мы можем требовать от туристов уважительного отношения к природе, если сами не следим за порядком и чистотой? Пора вместе навести чистоту в республике и порядок с незаконной рекламой", – заявила Филипенкова.
Председатель Общественной палаты Республики Алтай Татьяна Кончева рассказала, что главной проблемой является отсутствие единого подхода к регулированию наружной рекламы. Ее хаотичное размещение портит визуальный облик региона, нарушает архитектурную гармонию, зачастую создает информационный шум и может представлять угрозу безопасности дорожного движения.
Однако в регионе борются с визуальным шумом. В Горно-Алтайске отказываются от баннерной рекламы на фасадах, заменяя ее согласованными вывесками, и приводят киоски к единообразному виду.
По итогам встречи принято решение разработать единые правила в формате документа, регламентирующего размещение рекламы, до 1 июня. Также планируется устранить явные нарушения вдоль федеральной дороги до начала летнего сезона.
Ранее сообщалось, что на улицах Барнаула сняли десятки незаконных билбордов.