Два жителя Горного Алтая перевели на "безопасные счета" аферистов более 3 млн рублей

Мобильный телефон, связь
Мобильный телефон, связь Фото: unsplash.com

В обоих случаях жертвы назвали код, отправленный на телефон, а после взлома личного кабинета портала "Госуслуги" попытались исправить ситуацию, следуя указаниям неизвестных

За минувшие выходные в Республике Алтай зафиксировали два факта телефонного мошенничества. Аферисты лишили жителей более 3 млн рублей, используя схему с переводом денег на "безопасный счет", сообщает пресс-служба регионального МВД.

В первой ситуации с 26-летним мужчиной связался неизвестный под видом представителя Минздрава и якобы для подачи заявления на замену полиса ОМС выманил у жертвы отправленный сообщением код. Затем потерпевший получил уведомление о входе в личный кабинет портала "Госуслуги" и звонок от лжесотрудника Центрального банка.

Гражданину рассказали, что на его имя пытаются оформить кредиты, и убедили самому взять максимальное количество кредитов для снижения вероятности одобрения мошеннических заявок. Полученные деньги требовалось перечислить на "безопасный счет".

Потерпевший взял три займа на сумму более 1,7 млн рублей и перевел деньги неизвестным. После этого ему позвонил псевдосотрудник ФСБ и сообщил, что злоумышленники оформили кредит под залог его авто, поэтому машину нужно срочно продать, а средства перевести на тот же счет для "сохранения".

Мужчина последовал всем указаниям мошенников, и ему пообещали, что он получит обратно свои деньги в течение недели. Однако в итоге средства никто не вернул, а все сообщения в мессенджерах исчезли. Потерпевший обратился в полицию.

Более 2,5 млн рублей лишились за неделю из-за мошенников жители Республики Алтай

С начала текущего года на уловки интернет-преступников попались 546 жителей региона. Общий ущерб составил свыше 143 млн рублей

Другой случай произошел с 60-летней женщиной. С ней в мессенджере связался лжепредставитель ее бывшего работодателя – компании по предоставлению коммунальных услуг. Неизвестный убедил потерпевшую назвать высланный на телефон код, объяснив это необходимостью цифровизации трудового стажа. Таким образом аферист получил доступ к личному кабинету жертвы на портале "Госуслуги".

Тогда гражданке позвонили якобы из Генеральной прокуратуры и рассказали об угрозе продажи ее машины по доверенности. Для защиты автомобиля ей предложили самой продать его, а полученные деньги перевести на "безопасный счет".

Деньги женщине пообещали вернуть вместе с транспортным средством, поэтому жертва обмана выполнила указания аферистов и перевела им 485 тысяч рублей. Злоумышленники же перестали выходить на связь.

На данный момент по фактам мошенничества возбуждены и расследуются уголовные дела. Аферистов разыскивают.

Ранее сообщалось, как двое жителей Республики Алтай "инвестировали" мошенникам почти 2 млн рублей.

Студент из Горно-Алтайска перевел на безопасный счет мошенников все свои накопления

Злоумышленники взаимодействовали с молодым человеком под видом заместителя директора его колледжа и сотрудника ФСБ. Они убедили потерпевшего, что его данными и счетами завладели мошенники

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей