Билайн проанализировал активность своих абонентов после значительного развития сети. В среднем клиент с 4G-смартфоном использует в 10 раз больше интернет-трафика сетей "третьего поколения"
Основная часть новых базовых станций построена в технологии 4G: за последние 4 года оператор утроил эту сеть в России. Благодаря развитию сети выросли скорости доступа в интернет, и клиенты получили еще больше возможностей при использовании своих 4G-гаджетов.
По внутренним данным компании, абонент с 4G-девайсом в среднем расходует в месяц более 16 Гб мобильного интернета, а с 3G девайсом – 1,7 Гб. По сравнению с сетью 3G, в сети 4G клиенты чаще пользуются различными сервисами: в 7 раз больше используют web-серфинг, мессенджеры, музыкальные сервисы, и в 8 раз больше трафика тратят на просмотр видео.
"Некоторым клиентам достаточно тех возможностей, которые дают сети 3G – интернет серфинг, обмен сообщениями в мессенджерах. Однако для того, чтобы говорить по видеосвязи и смотреть видео в высоком разрешении, играть в онлайн-игры и быстро скачивать объемные файлы, желательно использовать сеть 4G. В 2021 году Билайн занимался развитием сети "четвертого поколения", что создало дополнительный запас емкости. Это позволяет абонентам оставаться на связи с близкими и пользоваться всеми современными сервисами даже в условиях роста трафика", – комментирует Данил Макаренко, директор по маркетингу и интегрированным маркетинговым коммуникациям Билайн в Восточном регионе.
Количество клиентов с 4G-устройствами растет. По сравнению с 2020 годом в сети Билайн добавилось несколько миллионов пользователей этих устройств. В 2022 году 4G-смартфонами пользуются примерно 3 из 4 клиентов компании.
По данным собственного исследования Билайн, есть клиенты, которые владеют 4G-гаджетом, но не используют все возможности своего смартфона и пользуются сетью 3G, потому что не знают о преимуществах сети 4G. Если устройство было выпущено за последние 5 лет и оснащено сенсорным экраном, а не кнопками, скорее всего, за редкими исключениями, оно поддерживает сеть 4G. Если значок сети 4G (или LTE) не отображается на экране устройства, нужно заглянуть в настройки телефона и проверить нужную опцию. Также сеть 4G может быть не активна из-за сим-карты, установленной более 5 лет назад, и не поддерживающей эту технологию. Для решения вопроса ее нужно заменить на новую, работающую в сети 4G.