Россияне в целом стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов
За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы "Дзен" и "Смотрим.ру", на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В 3 раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории "Навигация", где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
В Алтайском крае общий онлайн‑трафик с начала года вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. Почти 70% от него жители края предпочитают тратить за просмотром видео, общением в мессенджерах и социальных сетях. Топ-5 категорий, на которые расходуется больше всего мобильных данных, выглядит следующим образом: WhatsApp, Start, Tiktok, Dzen и Itunes.