Чат-бот ВТБ впервые занял первое место в ежегодном исследовании Markswebb Chatbot Rank 2025, в рамках которого были проанализированы цифровые решения 10 ведущих российских банков
Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач — от простых сервисных запросов до сложных сценариев принятия финансовых решений.
Markswebb опубликовал результаты исследования Chatbot Rank 2025 и ежегодный рейтинг чат-ботов в мобильных банках. Первое место в этом году занял ВТБ за счет уникальных реализаций, например, мессенджеризации чата и проактивных сценариев. На втором месте Альфа-банк, улучшивший навыки диалога. Отмечается, что у ботов этих двух банков высокое понимание сути запросов клиентов. Третье место занял Совкомбанк. Его сильная сторона – удобная навигация, но требуется улучшить реакции на негатив и жалобы.
Лидер рейтинга продемонстрировал высокие результаты — 99,1 балла из 100 — по всем ключевым аспектам исследования: способности решать пользовательские задачи, вести осмысленный диалог и обеспечивать удобство интерфейса. Также в этом году добавилось несколько новых критериев оценки, в том числе анализ реальных сценариев взаимодействия, измерение влияния на бизнес-метрики и оценка внедрения технологий LLM (больших языковых моделей) и ML (машинного обучения). Как отметили эксперты, бот с высокой точностью распознает вопросы пользователей, в том числе наиболее эффективно обрабатывает навигационные запросы и скриншоты; он научился обрабатывать оспаривание операций в чате, отвечать в чате на вопрос о подключенных услугах и многое другое.
Разработчики совершенствуют чат-бот в направлении персонализации ответов клиентам. Теперь бот анализирует запросы пользователей и может предложить персональные условия по продуктам, напомнить о платеже или помочь выбрать категорию для кэшбэка. Эксперты Markswebb особо отметили эффективность решения в сложных финансовых сценариях, таких как персонализированные кредитные предложения и интеллектуальное управление сбережениями. В первом случае система мгновенно проверяет доступные офферы и предоставляет полные условия кредитования, а в управлении сберегательными продуктами — анализирует остатки на счетах и дает аргументированные рекомендации по повышению доходности.