Исследование: туристы удвоили продолжительность отдыха на Алтае

Туризм, 14:00, 26.09.2023
Отдых. Туризм
Отдых. Туризм Фото: Предоставлено редакции "Толк"

Анализ данных показал, что главным местом притяжения гостей в крае летом 2023 года стало озеро Яровое, которое называют алтайским Мертвым морем

Анализ туристических потоков в Алтайском крае провела компания МТС с помощью Big Data. Выяснилось, что основной точкой притяжения отдыхающих оказалось озеро Яровое.

По сравнению с предыдущим годом количество туристов на берегах Ярового выросло на 20%.

Вторым в рейтинге оказался комплекс природного и экстремального туризма "Бирюзовая Катунь", где туристический трафик вырос на 13% по сравнению с прошлым годом.

А "бронза" досталась озеру Ая. Этот водоем посетило на 10% больше гостей, чем летом прошлого года.

Согласно данным Big Data, треть аудитории летних путешественников составили туристы из соседних сибирских регионов в возрасте 35–44 лет. В среднем гости проводили в крае 5–7 дней и чаще всего путешествовали на собственном автомобиле. При этом годом ранее средняя продолжительность путешествия составляла 3–4 дня.

"С каждым годом Алтайский край привлекает все больше туристов. С помощью Big Data мы можем анализировать турпотоки, прогнозировать нагрузку на сеть и туристическую инфраструктуру. К примеру, видя увеличение мобильного трафика, к маю 2023 года мы обеспечили бесперебойной связью стокилометровый участок Чуйского тракта от Бийска до Горно-Алтайска. В результате все лето туристы пользовались мобильным интернетом на скорости до 100 Мбит/c, которой достаточно для загрузки карт, путеводителей и другого полезного в дороге контента", — рассказывает директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.

Лента новостей