Почти как Tesla. В Новосибирске хотят выпускать электрокары "Лада Гранта"
Новосибирский инженер Андрей Братеньков собирается выпускать электрокары на базе "Лады Гранты", сообщает "КП".
"Она – самая дешевая. Ее проще переоборудовать, на нее много разных запчастей. Мы верим в коммерческий успех именно этой машины, – рассказал он.
У специалиста уже есть опытный образец, который собрал технический партнер инженера в Москве. При этом сам Братеньков хочет поставить производство на поток в Новосибирске.
По его словам, переоборудовать машину в электромобиль при наличии деталей и компонентов можно за пять дней. Однако процедура перерождения встанет в копеечку.
"Цена переоборудования – 1,5 млн рублей, не считая батареи. Сама батарея стоит 2,5 миллиона. Если наладить свое производство из китайских элементов батарей и выпускать тысячу штук в год, цена упадет до 1 млн рублей", – объяснил Андрей Братеньков.
При этом даже если поставить производство батарей на поток, за такую машину придется заплатить не менее 2 млн рублей. Инженер отметил, что электрическая "Лада" постепенно отобьет все затраты.
"Чтобы проехать 100 км, понадобится заряда не более чем на 30 рублей. Быстрее всего затраты отобьют службы доставки. Курьеры проезжают 200-300 км за сутки, как раз столько поедет электрокар при полной зарядке батареи. Компании смогут сэкономить на топливе и числе поломок", – добавил он.
Ранее стало известно, что в России могут ввести льготы на ввоз авто из-за границы. По словам авторов законопроекта, сейчас в стране не производят некоторые виды машин, а таможенные пошлины могут достигать 54% от стоимости авто. При этом импорт автомобилей также затруднен.