Скорость – это всегда риск. Как правильно совершать обгон на дороге
Современная жизнь отличается высоким темпом, и все мы регулярно куда-то торопимся. На дорогах спешащий водитель нередко встает перед выбором: потерять время или решиться на обгон – законный, но все же очень рискованный маневр. Как правильно его совершать, где запрещен и какие опасности таит этот маневр – читайте в материале "Толка".
Главные требованияСогласно правилам дорожного движения, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Правилам корректного обгона и опережения посвящена отдельная глава Правил дорожного движения, которая запрещает выполнение маневра:
На пешеходных переходах. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Сложные дорожные условия требуют максимальной концентрации. В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На перекрестках с регулируемым движением, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Уступайте дорогу. Если транспортное средство, движущееся впереди, осуществляет обгон или объезд препятствия. Не создавайте аварийную ситуацию. Если транспортное средство, движущееся позади, начало обгон. Не препятствуйте маневру. Высокий риск"Выезд на полосу встречного движения является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, при которых гибнут и получают тяжелые травмы как водители, так и пассажиры", – напоминают в Госавтоинспекции Алтайского края.
Обгон является одним из самых рискованных маневров на дороге, и его неправильное выполнение часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому крайне важно знать и соблюдать правила, касающиеся данного маневра.
Начиная обгон, водитель обязан убедиться в отсутствии встречного транспорта и попутных транспортных средств, движущихся с более высокой скоростью, которые также подали сигнал о намерении опережения.
Если все условия позволяют совершить обгон, включите указатель левого поворота и после завершения маневра вернитесь на ранее занимаемую полосу, включив указатель правого поворота, не "подрезая" других водителей.
Трагических примеров аварий, происходящих из-за обгона, к несчастью, великое множество.
Так, например, 30 декабря 2024 года в Павловском районе произошло столкновение двух автомобилей. Водитель "Тойота Королла Филдер" при совершении обгона выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где столкнулся с автомобилем "Хонда Аккорд". В результате ДТП водитель "Тойоты" погиб на месте до приезда скорой медицинской помощи.
Так, за 2024 год на территории Алтайского края зарегистрировано 168 дорожно-транспортных происшествий при совершении маневра обгона и выезде на встречную полосу движения, в которых 53 человека погибли и 309 получили ранения.
За 1 месяц 2025 года на территории края произошло 21 такое ДТП, в которых 7 человек погибли и 42 получили ранения.
В зимнее же время – и это касается не только календарной, но и фактической зимы, длящейся в наших широтах едва ли не полгода, – обгон становится еще опаснее. В условиях снегопада, гололедицы и ограниченной видимости маневр обгона становится особенно рискованным. Заснеженная дорога увеличивает тормозной путь, а обледенение существенно снижает сцепление шин с дорожным покрытием, делая автомобиль неуправляемым.
"Если вы все же решились выехать на полосу встречного движения, следует проявить предельную внимательность и осторожность. Не совершайте необдуманных маневров, руководствуйтесь правилом "Семь раз отмерь – один раз обгони", так как всего лишь одно неверное действие может привести к необратимым последствиям", – подчеркивают в Госавтоинспекции Алтайского края.
Помните, что спешка на дороге может привести к трагическим последствиям. Безопасность – превыше всего.