Площадь Свободы без рельсов: что будет с трамвайным кольцом в историческом центре
Градостроители, архитекторы, депутаты и представители администрации Барнаула рассмотрели три варианта реконструкции трамвайной разворотной площадки на пересечении улицы Ползунова и проспекта Социалистического. Ключевой темой стало благоустройство центральной части города и формирование туристического кластера. Об этом сообщает пресс-центр городской мэрии.
По словам председателя комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерия Ведяшкина, первый вариант – заглубление рельсов и укладка тротуарной плитки, второй – перенос кольца к ТЦ "Поместье", третий – полный демонтаж трамвайного кольца и путей на участке улицы Ползунова.
Архитектор Сергей Боженко напомнил, что идея выноса трамвайного кольца обсуждается еще с 1980-х годов. Сегодня она особенно актуальна – вибрации от трамваев разрушают архитектурные памятники в центре города. Он подчеркнул, что только полный демонтаж путей откроет возможность создать современную городскую площадь и защитить культурное наследие.
Сохранение рельсов или их перемещение не решит задачу. Центр должен стать пешеходным, безопасным и удобным, отметил Боженко.
Депутат Андрей Солодилов подчеркнул, что Барнаулу необходимо новое культурное пространство для праздников, концертов и массовых мероприятий. Освобожденная от трамваев территория может связать парк "Центральный" с улицей Мало-Тобольской и стать ядром городского туризма.
Проектировщик Вячеслав Котов добавил, что все три сценария технически реализуемы, но требуют комплексного анализа. Особое внимание уделяется сохранению транспортной доступности для горожан – ключевое условие при возможной реконструкции.
Глава города Вячеслав Франк подчеркнул, что принятие решения будет основываться на всестороннем анализе и общественном обсуждении:
"Исходя из опыта реализации подобных проектов в других российских городах, мы видим, что историческая часть города должна быть комфортной и преимущественно пешеходной. Тогда на эти площадки приходит бизнес, появляются объекты общепита и досуга, формируется туристическое пространство", – заявил он.
В финале совещания комитету по дорожному хозяйству и проектным организациям поручено детально проработать каждую из трех концепций, с фокусом на благоустройство и градостроительное развитие.