Не втискивайся и не сигналь: как сохранить нервы, время и избежать штрафов в пробке
С наступлением холодов, снегопадов и гололеда дороги превращаются в настоящие испытания для водителей, а пробки и заторы становятся обычным явлением, отнимая драгоценное время и нервы. Как правильно вести себя в заторе, чтобы не попасть в опасную ситуацию и избежать нарушений, – в материале "Толка".
Дистанция и верная полосаТранспортный затор – это не повод для ослабления бдительности и пренебрежения установленными правилами. Как подчеркивают в Госавтоинспекции Алтайского края, в условиях плотного трафика и вынужденной остановки важно соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора, а также принимать меры к обеспечению безопасности дорожного движения.
В краевой Госавтоинспекции напоминают, что ежегодно при смене погоды наблюдается резкое увеличение числа мелких ДТП, так называемого железа, которые приводят к образованию многокилометровых пробок.
"Причина таких аварий – невнимательность водителей, их неготовность управлять автомобилем в изменившихся погодных условиях. Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует водителям и пешеходам выполнять требования Правил дорожного движения, ведь от этого напрямую зависят их жизнь и здоровье", – подчеркивают правоохранители.
Вот несколько простых, но очень важных правил поведения водителя в транспортном заторе:
Чтобы минимизировать риск аварий, крайне важно избегать резких ускорений и торможений. Необходимо сохранять достаточную дистанцию до впереди едущего транспорта – это даст необходимое время для своевременной реакции на изменение дорожной ситуации и предотвратит "цепные" аварии. При необходимости поворота или смены направления важно начать перестроение заранее, чтобы безопасно выполнить маневр. В условиях частых остановок, особенно на уклонах, рекомендуется использовать ручной тормоз, чтобы исключить скатывание автомобиля. На трехполосной дороге предпочтительнее двигаться по средней полосе, поскольку на боковых рядах чаще происходят маневры, что еще сильнее задерживает движение. Следует придерживаться выбранного ряда, если нет веских причин для его смены. Не стоит поддаваться иллюзии "быстрой" полосы. В условиях плотного трафика частые перестроения создают хаос и повышают риск ДТП. Автомат vs механикаПередвигаясь в транспортном заторе, следует ориентироваться на тип коробки передач, установленной в автомобиле. При переключении передач на механике следует полностью выжимать педаль сцепления, чтобы избежать ускоренного износа трансмиссии и самого сцепления.
Трогаться при этом нужно плавно, синхронизируя отпускание сцепления с легким нажатием на газ. Важно также следить за оборотами двигателя: слишком низкие значения при медленном движении могут привести к перегреву и поломке. При остановке рекомендуется перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, оставляя ногу на тормозе, и затем перейти на нейтралку.
Глушить двигатель каждый раз не стоит, поскольку это может негативно сказаться на аккумуляторе, лучше просто перевести рычаг в нейтральное положение и держать ногу на тормозе. Чтобы избежать пробуксовок и потери управляемости на скользкой поверхности при старте, рекомендуется начинать движение со второй передачи.
Управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач в пробке проще, но оно требует внимательного выбора режима трансмиссии. Это не только продлит срок службы коробки, но и сделает поездку комфортнее.
Для коротких остановок подойдет режим "D" (Drive). При остановках продолжительностью 30 секунд – 2 минуты лучше перейти на "N" Neutral. Это снизит нагрузку на гидротрансформатор, уменьшит расход топлива и позволит двигателю работать на холостых. Не забывайте держать ногу на тормозе, так как автомобиль может медленно двигаться. Если остановки длятся дольше двух минут, лучше использовать режим "P" (Park). Это заблокирует колеса, исключая случайное движение, и позволит отпустить педаль тормоза, сняв нагрузку с тормозной системы. Спокойствие, только спокойствиеЕсли вы оказались в пробке, не нервничайте. Избегайте агрессивного поведения: не сигнальте без повода, не совершайте рискованных обгонов, опережений и перестроений, не выражайте гнев другим водителям. Это только создаст дополнительное напряжение среди участников движения и может привести к конфликтам.
Типичные ошибки водителей в пробке
Неправильный выбор полосы. Частое перестроение увеличивает риск ДТП и мешает другим водителям. Выбирайте полосу, соответствующую маршруту, заранее. Агрессивное использование гудка. Сигналы бесполезны для ускорения, провоцируют конфликты, стресс и повышают риск аварий. Объезд затора по обочине карается штрафом 2 250 руб. Движение по тротуарам/велодорожкам – штраф 2 000 руб. (ст. 12.15 КоАП РФ). Нарушение ПДД РФ при маневрах. Резкие перестроения в пробке и игнорирование требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, могут повлечь штраф в 500 руб. (ст. 12.16 КоАП РФ).2W5zFJbs9ZJ
Социальная реклама. ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531