Когда поток машин замирает на заснеженной дороге, главное – не совершать типичных ошибок. Резкие перестроения, неправильная работа со сцеплением и игнорирование дистанции превращают затор в ловушку
С наступлением холодов, снегопадов и гололеда дороги превращаются в настоящие испытания для водителей, а пробки и заторы становятся обычным явлением, отнимая драгоценное время и нервы. Как правильно вести себя в заторе, чтобы не попасть в опасную ситуацию и избежать нарушений, – в материале "Толка".
Дистанция и верная полоса
Транспортный затор – это не повод для ослабления бдительности и пренебрежения установленными правилами. Как подчеркивают в Госавтоинспекции Алтайского края, в условиях плотного трафика и вынужденной остановки важно соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора, а также принимать меры к обеспечению безопасности дорожного движения.
В краевой Госавтоинспекции напоминают, что ежегодно при смене погоды наблюдается резкое увеличение числа мелких ДТП, так называемого железа, которые приводят к образованию многокилометровых пробок.
"Причина таких аварий – невнимательность водителей, их неготовность управлять автомобилем в изменившихся погодных условиях. Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует водителям и пешеходам выполнять требования Правил дорожного движения, ведь от этого напрямую зависят их жизнь и здоровье", – подчеркивают правоохранители.
Вот несколько простых, но очень важных правил поведения водителя в транспортном заторе:
- Чтобы минимизировать риск аварий, крайне важно избегать резких ускорений и торможений.
- Необходимо сохранять достаточную дистанцию до впереди едущего транспорта – это даст необходимое время для своевременной реакции на изменение дорожной ситуации и предотвратит "цепные" аварии.
- При необходимости поворота или смены направления важно начать перестроение заранее, чтобы безопасно выполнить маневр.
- В условиях частых остановок, особенно на уклонах, рекомендуется использовать ручной тормоз, чтобы исключить скатывание автомобиля.
- На трехполосной дороге предпочтительнее двигаться по средней полосе, поскольку на боковых рядах чаще происходят маневры, что еще сильнее задерживает движение.
- Следует придерживаться выбранного ряда, если нет веских причин для его смены. Не стоит поддаваться иллюзии "быстрой" полосы. В условиях плотного трафика частые перестроения создают хаос и повышают риск ДТП.
Автомат vs механика
Передвигаясь в транспортном заторе, следует ориентироваться на тип коробки передач, установленной в автомобиле. При переключении передач на механике следует полностью выжимать педаль сцепления, чтобы избежать ускоренного износа трансмиссии и самого сцепления.
Трогаться при этом нужно плавно, синхронизируя отпускание сцепления с легким нажатием на газ. Важно также следить за оборотами двигателя: слишком низкие значения при медленном движении могут привести к перегреву и поломке. При остановке рекомендуется перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, оставляя ногу на тормозе, и затем перейти на нейтралку.
Глушить двигатель каждый раз не стоит, поскольку это может негативно сказаться на аккумуляторе, лучше просто перевести рычаг в нейтральное положение и держать ногу на тормозе. Чтобы избежать пробуксовок и потери управляемости на скользкой поверхности при старте, рекомендуется начинать движение со второй передачи.
Управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач в пробке проще, но оно требует внимательного выбора режима трансмиссии. Это не только продлит срок службы коробки, но и сделает поездку комфортнее.
- Для коротких остановок подойдет режим "D" (Drive).
- При остановках продолжительностью 30 секунд – 2 минуты лучше перейти на "N" Neutral. Это снизит нагрузку на гидротрансформатор, уменьшит расход топлива и позволит двигателю работать на холостых. Не забывайте держать ногу на тормозе, так как автомобиль может медленно двигаться.
- Если остановки длятся дольше двух минут, лучше использовать режим "P" (Park). Это заблокирует колеса, исключая случайное движение, и позволит отпустить педаль тормоза, сняв нагрузку с тормозной системы.
Спокойствие, только спокойствие
Если вы оказались в пробке, не нервничайте. Избегайте агрессивного поведения: не сигнальте без повода, не совершайте рискованных обгонов, опережений и перестроений, не выражайте гнев другим водителям. Это только создаст дополнительное напряжение среди участников движения и может привести к конфликтам.
Типичные ошибки водителей в пробке
- Неправильный выбор полосы. Частое перестроение увеличивает риск ДТП и мешает другим водителям. Выбирайте полосу, соответствующую маршруту, заранее.
- Агрессивное использование гудка. Сигналы бесполезны для ускорения, провоцируют конфликты, стресс и повышают риск аварий.
- Объезд затора по обочине карается штрафом 2 250 руб. Движение по тротуарам/велодорожкам – штраф 2 000 руб. (ст. 12.15 КоАП РФ).
- Нарушение ПДД РФ при маневрах. Резкие перестроения в пробке и игнорирование требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, могут повлечь штраф в 500 руб. (ст. 12.16 КоАП РФ).
2W5zFJbs9ZJ
Социальная реклама. ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531