Как алтайские автомобилисты и перевозчики отреагировали на подорожание ОСАГО
С 9 января Центробанк России поднял цену ОСАГО, изменив региональные тарифы по всей стране, сообщает "Российская газета". Как рассказали "Толку" в "Алтайском центре страхования", в Барнауле региональный коэффициент снизился с 1,63 до 1,56. Для сельских территорий Алтайского края он увеличился с 0,73 до 0,76. Заметнее всего по карману автовладельцев и перевозчиков ударит увеличение максимальной базовой ставки до 5 980 рублей, ранее она составляла 5 436 рублей.
Начинающим водителям – дорожеЖительница Барнаула Нина Соколова в прошлом году впервые села за руль. По словам девушки, она заплатила за ОСАГО 12 тысяч рублей с учетом того, что машина оформлена на отца, а у него деревенская прописка, где региональный коэффициент практически в два раза ниже, чем в краевом центре.
По словам агента Алтайского центра страхования Светланы Шадриной, изменения в формировании ОСАГО в первую очередь отразятся на начинающих водителях – для них страховка точно станет дороже. Как и для водителей, прописанных в сельской местности.
Житель Тюменцевского района Дмитрий Андреев пока не знает, во сколько ему обойдется страховка на этот раз. В прошлом году он заплатил за ОСАГО 3 200 рублей с учетом 25-летнего безаварийного стажа. Мужчина уверен, что любое повышение стоимости страховки ощутимо ударит по карману сельских жителей, которые не могут похвастать высокими доходами.
В Барнауле стоимость ОСАГО для опытных водителей в 2021 году в среднем обошлась в 5 100 рублей.
Как новые тарифы отразятся на перевозчикахФинансовый директор компании "Вега-Транс" (частично обслуживает маршрут №20, а также маршруты №104 и 108) Ирина Зыгарева отметила, что в прошлом году страховка одного автобуса обошлась предприятию в 35 тысяч рублей.
Сколько в этом году будет стоить страховка, собеседница пока не знает. При этом у нее нет никаких сомнений, что повышение базовой ставки на 544 рубля существенно увеличит итоговую стоимость ОСАГО.
"У нас другая проблема – страховые компании отказываются работать с общественным транспортом. Чтобы застраховать автобусы, приходится брать на себя дополнительную нагрузку в виде страховки зданий и сотрудников", – отметила Зыгарева.
Наличие этой проблемы подтверждает президент некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая" Николай Орлов. По поводу повышения базовой ставки спикер отметил, что перевозчики недовольны, но они не в состоянии что-либо изменить.
Орлов предполагает, что увеличение базовой ставки должно увеличить выплаты. Если они позволят перекрыть расходы на ремонт после ДТП, то для начинающих водителей, по словам собеседника, это благо. При этом повышение стоимости страховки для опытных водителей воспринимается острее.
Напомним, ранее в России отменили обязательный техосмотр для личного транспорта.