Толк новости
Экономика |

В "Честном знаке" ответили на жалобы алтайских "молочников"

Оператор маркировки счел жалобы производителей безосновательными. По его мнению, таким образом заводы попросту хотят "сохранить свои серые схемы"
Читать в полной версии ➔

Представитель оператора системы маркировки "Честный знак" заявил, что жалобы "молочников" по поводу проволочек с маркировкой не соответствуют действительности, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

По словам оператора, внедрение системы началось еще в июне 2021 года с сыров и мороженого и не вызвало никакого коллапса в отрасли.

"Для небольших предприятий инвестиции в оборудование не превышали 15 тысяч рублей. При этом маркировка не сказалась на себестоимости продукции и даже, наоборот, по данным Высшей школы экономики, позволила сдержать рост цен, так как маркируемые товары росли в цене медленнее, чем те, которые маркировке не подлежат", – говорится в сообщении.

По данным источника, из-за введения маркировки и ее интеграции с системой "Меркурий" удалось в три раза сократить число нарушений при производстве молочной продукции, в частности сыра и сливочного масла. Так, весной Россельхознадзор фиксировал нарушения у 30% производителей, а в декабре этот показатель сократился до 10%.

По мнению "Честного знака", призывы отменить маркировку якобы вызваны стремлением производителей "сохранить свои серые схемы". В организации отметили, что все инвестиции в маркировку предприятия сделали уже в 2021 году и дополнительных расходов сейчас не несут.

Также в пресс-службе не подтвердили заявление ассоциации "Ануйское" о перебоях в работе системы.

Напомним, ранее молокоперерабатывающие предприятия Алтайского края написали открытое письмо в адрес минсельхоза, министерства промышленности России и президенту Владимиру Путину. Они пояснили, что не смогли внедрить систему "Честный знак" без потерь в производительности и огромных финансовых затрат, а также в принципе не видят в ней ничего полезного.

Так, на установку оборудования в среднем заводы якобы потратили 2,9 млн рублей каждый, и еще 150-200 тысяч рублей ежемесячно приходится отдавать за техобслуживание и закупку самих Data Matrix-кодов.

Кроме того, по мнению производителей, нанесение кода на каждую пачку слишком медленное, оно не соответствует скорости фасовки.

Читать в полной версии ➔