В "Честном знаке" ответили на жалобы алтайских "молочников"

Экономика, 10:06, 16.02.2023
Растительное молоко
Растительное молоко Фото: "Толк"

Оператор маркировки счел жалобы производителей безосновательными. По его мнению, таким образом заводы попросту хотят "сохранить свои серые схемы"

Представитель оператора системы маркировки "Честный знак" заявил, что жалобы "молочников" по поводу проволочек с маркировкой не соответствуют действительности, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

По словам оператора, внедрение системы началось еще в июне 2021 года с сыров и мороженого и не вызвало никакого коллапса в отрасли.

"Для небольших предприятий инвестиции в оборудование не превышали 15 тысяч рублей. При этом маркировка не сказалась на себестоимости продукции и даже, наоборот, по данным Высшей школы экономики, позволила сдержать рост цен, так как маркируемые товары росли в цене медленнее, чем те, которые маркировке не подлежат", – говорится в сообщении.

По данным источника, из-за введения маркировки и ее интеграции с системой "Меркурий" удалось в три раза сократить число нарушений при производстве молочной продукции, в частности сыра и сливочного масла. Так, весной Россельхознадзор фиксировал нарушения у 30% производителей, а в декабре этот показатель сократился до 10%.

По мнению "Честного знака", призывы отменить маркировку якобы вызваны стремлением производителей "сохранить свои серые схемы". В организации отметили, что все инвестиции в маркировку предприятия сделали уже в 2021 году и дополнительных расходов сейчас не несут.

Также в пресс-службе не подтвердили заявление ассоциации "Ануйское" о перебоях в работе системы.

Напомним, ранее молокоперерабатывающие предприятия Алтайского края написали открытое письмо в адрес минсельхоза, министерства промышленности России и президенту Владимиру Путину. Они пояснили, что не смогли внедрить систему "Честный знак" без потерь в производительности и огромных финансовых затрат, а также в принципе не видят в ней ничего полезного.

Так, на установку оборудования в среднем заводы якобы потратили 2,9 млн рублей каждый, и еще 150-200 тысяч рублей ежемесячно приходится отдавать за техобслуживание и закупку самих Data Matrix-кодов.

Кроме того, по мнению производителей, нанесение кода на каждую пачку слишком медленное, оно не соответствует скорости фасовки.

Бизнес в голос просит власти заморозить маркировку и называет ее вредительством

Весь процесс маркировки "завязан" на импортном оборудовании, ее введение прибавит по 1,5-2 рубля к единице товара на магазинных полках, говорят предприниматели

Лента новостей