"Правды никто не знает": что думают участники рынка об отравлении в "Йеле"
Громкая история массового отравления в популярной барнаульской кофейне "Йель" на пр. Ленина не заставила участников рынка общепита как-то радикально пересмотреть свое отношение к ситуации на собственной кухне. Они считают неэтичным комментировать проблемы у коллег, но не исключают ни реальных нарушений, ни конкурентной борьбы. А алтайский уполномоченный по защите прав предпринимателей Андрей Осипов напомнил бизнесу, что даже в ситуации моратория на проверки расслабляться никак нельзя.
Напомним, 20 ноября стало известно о том, что восемь человек после посещения "Йели" попали в больницу с признаками отравления. На следующий день к делу подключился региональный следком. Позже число госпитализированных увеличилось до 12 человек, а "Вести Алтай" сообщили, что пациентам поставили диагноз "сальмонеллез". 23 ноября стало известно о возбуждении уголовного дела, а 27-го – о приостановке работы кофейни на 90 дней. В ожидании экспертизы"Насколько нам известно, результатов экспертизы еще нет, – говорит Артем Головачев, совладелец ресторана "Ясная поляна". – Только когда они появятся, будет этично обсуждать эту тему. Вариантов может быть много: действительно от отравления до заказной истории. Никто не знает, что сейчас правда".
Андрей Осипов уверен, что сальмонелла в общепите просто так не может появиться и, значит, было какое-то нарушение. Он рассказал "Толку", что созванивался с замруководителя регионального управления Роспотребнадзора, и тот в числе прочего ему сообщил, что в кофейне – маленькая кухня (что в принципе является одним из факторов риска в общепите) и эта ситуация характерна не только для "Йеля".
Собственники кофейни в ситуации расследования уголовного дела воздерживаются от комментариев.
"12 человек только в больнице. А еще некоторое количество людей перенесли отравление в легкой форме и не обратились за госпитализацией, – сообщил "Толку" Андрей Осипов. – Я это ответственно заявляю, потому что знаю этих людей лично. Считаю, что собственнику надо урегулировать вопрос с людьми, кто находится в больнице".
"Еще раз убедились"Между тем как-то отдельно пересматривать работу кухни участники рынка не собираются. По словам большинства опрошенных "Толком" руководителей, они и так строго следят за процессом.
В ресторане "Ипонкин", в котором несколько лет назад находили нарушения санитарных правил, сообщили, что в тот раз всё исправили и усилили контроль:
"После того как мы столкнулись с угрозой потерять бизнес, убрали все нарушения. Сейчас – все под контролем".
В кофейнях "Ренуар" и "Центральная" также отметили, что в их работе практически ничего не изменилось, поскольку в них и так "всегда уделяли особое внимание требованиям Роспотребнадзора", а сейчас "в очередной раз убедились, как важно соблюдать правила".
Однако Андрей Осипов отметил, что предприятиям общепита никак нельзя расслабляться, даже с учетом того, что уже который год в стране действует мораторий на проверки. Это, по его словам, хорошая форма поддержки бизнеса, но безответственное отношение к делу может быть чревато:
"Репутационные риски есть не только для одного предпринимателя, но для каждого, кто хоть немного решил расслабиться".
Вторая точка кофейни "Йель" на ул. Энтузиастов продолжает работу, она, предположительно, оформлена на другое ИП. Нарушений в ней не выявлялось.Отравление в заведении общепита – не первое для Барнаула. Тоже громкой была история, когда в июле 2018 года после употребления блюд от доставки "Японский бох" в больницы Барнаула поступили 15 человек с острой кишечной инфекцией. Тогда тоже возбуждали уголовное дело.
В других регионах страны также регулярно случаются подобные происшествия. Из последних – в Бурятии, где 27 ноября текущего года после употребления шаурмы в местном киоске в селе Петропавловка госпитализировали 14 человек. У всех пострадавших выявлен сальмонеллез.