Толк новости
Экономика |

Собственник пивзавода открыл еще один ресторан в центре алтайского курорта

В Белокурихе уже свыше десятка ресторанов высокого уровня, в основном их развивают собственники работающих в курорте санаториев
Читать в полной версии ➔

В центре Белокурихи 3 декабря открылся новый большой ресторан – "Белка". По данным "Толка", инвестором выступила группа компаний Вадима Смагина (Бочкаревский пивоваренный завод), структурам которого в городе-курорте принадлежат также санаторий "Эдем" и два ресторана – "Бивер" и "Биршале". Таким образом, ресторанная отрасль небольшого города продолжает набирать обороты, несмотря на проблемы с кадрами и рост издержек.

Новый ресторан расположен в самом центре курорта – собственник, по данным "Толка", выкупил участок, снес старое строение на нем и построил здание, что потребовало многомиллионных инвестиций. Новое заведение будет включать в себя несколько локаций: собственно ресторан, лаундж-бар и караоке.

Данные 2ГИС говорят, что основной зал с открытой кухней рассчитан на 120 человек, караоке-клуб – на 60.

До сих пор как клуб с караоке на курорте позиционировался только Solo (на территории санатория "Алтай"), ниша была очевидно открыта к новым заведениям, говорят участники рынка.

В настоящее время основными игроками ресторанной отрасли в Белокурихе являются:

"Курорт Белокуриха", в группу компаний входят заведения "Мишель", "Барон фон Альбрехт", "Гоголь"; собственники санатория "Россия", в структуре их активов рестораны "Пятое колесо", "Пищэра"; структуры семьи Смагиных, владеют "Биршале", "Бивером"; предприниматель Владимир Посысаев, развивает ресторан "Встреча у реки", "Династия", кафе "Баваренок".

Кроме того, свои рестораны, но для проживающих гостей есть практически в каждом санатории.

Ранее рестораторы Белокурихи во время организованной "Толком" встречи "Время трендов" рассказали об основных преимуществах и трудностях развития отрасли в городе-курорте. К числу проблем они относят кадровый кризис, который стоит еще острее, чем, например, в Барнауле, где есть большая "армия" студентов, которые могут работать официантами, барменами, администраторами. В Белокурихе такой роскоши нет и за людей приходится сражаться, заманивать зарплатами и другими бонусами. В межсезонье проблема встает еще острее.

А главный вопрос посетителей к ресторанам Белокурихи – очень высокий средний чек – рестораторы объясняли необходимыми издержками.

"Мы несем немалые затраты на то, чтобы найти персонал, привезти, удержать, переманить. Если в Барнауле они будут получать одну зарплату, то у нас – уже другую. А зарплаты – серьезная часть бюджета", – объясняла замдиректора компании "Баваренок" Марина Гирко.

Кроме того, участники рынка настаивают: гости сами требуют аутентичную, натуральную, свежую кухню из местных продуктов. А это – дорого.

"Бывает либо дешево и быстро, либо качественно, но совсем недешево. Должно быть понимание, на что работать: на поток – и тогда есть трафик – или на качество – и тогда, уж извините, дорого", – объясняла Галина Елфимова, на тот момент руководитель проектов "Пятое колесо" и "Пищэра".

Однако даже при высоком ценнике рестораны Белокурихи находят своих гостей – в выходные и праздники в большинство заведений можно попасть только по предварительной записи. Открытие нового большого клуба-ресторана в центре Белокурихи за месяц до новогодних праздников подтверждает спрос.

Читать в полной версии ➔