Толк новости
Экономика |

Кнут для "Алтайского пряника": дизайнер пытается взыскать деньги с кондитера-должника

Предприниматель, представляющий гастробренд "Алтайский медовый пряник", не расплатился с рекламным агентством за услуги продвижения. Обе стороны обвиняют друг друга в непрофессионализме
Читать в полной версии ➔

Руководитель барнаульского брендингового агентства Данил Снитко публично заявил об обмане со стороны компании, выпускающей фирменные сувенирные пряники. По его словам, еще в 2017 году предприниматель Алексей Кобыляков (тогда – Неизвестных) вместе с супругой обратился к специалистам по продвижению за разработкой дизайна упаковки, при этом заплатил только первую часть оговоренной суммы и "растворился". Но Кобыляков тоже считает себя обманутым: он заявляет, что агентство проигнорировало техзадание и платить попросту не за что.

Суд встал на сторону Снитко. Однако в июне этого года Кобыляков инициировал процедуру личного банкротства. Судя по данным на портале "Федресурс", общая сумма его непогашенных обязательств достигла 1 млн рублей: это долги еще перед несколькими компаниями и физлицами.

В Тулу со своим пряником

"Отмежеваться" от Тульского пряника и обрести узнаваемость в любой точке страны – такие пожелания создатели "Алтайского медового пряника" отразили в техническом задании. Кондитеры также просили подчеркнуть натуральность состава и оригинальность рецепта: он, по словам руководителей производства, был придуман еще в 1912 году в Змеиногорске пряничным мастером Орешниковым.

"Покупатель не должен смотреть на цену, положив в корзину наш пряник. При словосочетании "Алтайский пряник" в любой точке России (в дальнейшем и всего мира) должен появляться светлый образ нашего пряника, человек должен ощущать приятные эмоции, вкус нашего пряника на кончике языка, должно присутствовать ощущение чего-то дорогого, но в то же время доступного и такого желанного", – сказано в брифе, скан которого Данил Снитко опубликовал в своем телеграм-канале.

В прикладном смысле перед агентством ставилась задача провести редизайн упаковки. Данил Снитко в разговоре с "Толком" признался, что со стороны его команды были упущения. Но тем не менее агентство разработало концепцию, которую, по словам Снитко, заказчик предварительно одобрил.

"Концептуально мы сделали все по брифу – так, как он хотел. Мы, конечно, сделали много ошибок на этом проекте, наши менеджеры не проследили, что договор не подписан, не отследили, что в брифе странные вещи есть. Задачи выйти на полки с этим дизайном мы не решаем в принципе. Она решается на переговорах торговых сетей с поставщиком. Мы можем, допустим, изучить полку, конкурентов, которых они указали. Мы зафиксировали момент презентации Алексею, когда он говорил, что все классно, все нравится, но я покажу жене. Потом они потерялись", – рассказал "Толку" Данил Снитко.

У заказчиков иная точка зрения. Как заявили создатели пряничного бренда, агентство фактически провалило задание, а его руководитель Данил Снитко составил договор таким образом, чтобы защитить только собственные интересы.

"Необходимо было изменить формат: поработать над размером, над формой. Было восемь наименований продукта плюс подарочный набор – и для каждого этого продукта нужно было изготовить отдельную упаковку. Но в итоге это все проигнорировали. В процессе короткого сотрудничества они просто постоянно давили на то, что необходима оплата. Мы внесли первоначальный платеж, после которого было необходимо предоставить образцы. Они этого не сделали. И когда шла презентация, нам показали, извините за выражение, какой-то школьный реферат. Наша продукция была в том же размере, в том же формате. Просто изменили коричневый цвет на желтый, и все. Все остальное, что было прописано в техзадании, как будто не существовало", – рассказала Лариса Кобылякова.

Горькое послевкусие

Как подчеркивает Снитко, агентство пошло заказчикам на значительные уступки: дизайнеры согласились выполнить работу с хорошей скидкой, за 230 тысяч рублей. К тому же откликнулись на просьбу о рассрочке, разделив платеж на шесть частей. В итоге агентству перевели 60 тысяч. Разговор о дальнейшей оплате зашел в тупик. А спустя некоторое время заказчик и исполнитель встретились на тематической конференции.

"После моей лекции Лариса тянет руку и задает вопрос: "А у вас было такое, что вы сделали проект для кондитера, но он получился настолько плохим, что стал угрозой для бизнеса?" Я понимаю, что Лариса Кобылякова пытается меня затроллить. Виду не подаю, что-то отвечаю. Во мне медленно закипает ярость. Через неделю я сталкиваюсь с Алексеем и Ларисой на улице лицом к лицу. — Когда оплатите? — спрашиваю. — Никогда, — криво улыбаясь, произносит Лариса. <…> Меня довольно сложно по-настоящему разозлить, но тут им это удается. Я возвращаюсь в офис и объявляю коллегам, что мы будем судиться с этими чертовыми пряниками до последней капли крови!" – передает в своем телеграм-канале содержание диалога Данил Снитко.

Супруги Кобыляковы настаивают на том, что их заказ не был выполнен, а значит, и не может быть речи об оплате.

"Меня не устроило качество предоставления услуг. Пусть скажет спасибо, что ему столько заплатили за информацию, скопированную из интернета, и что я не потребовал эту сумму обратно, не пошел в суд, в отличие от него. А он умеет пиариться, он этим зарабатывает деньги", – заявил в разговоре с "Толком" Алексей Кобыляков.

Но у Данила Снитко нашлись сторонники. С ним связался другой барнаульский дизайнер Антон Шестаков, который также работал с "Алтайским пряником" и, как он считает, потерял на этом проекте деньги.

"Я успешно сделал концепт новой упаковки. Всем понравилось. Мы съездили в Новосибирск в типографию, пообщались с конструкторами, все обсчитали. Сделали пробный макет. Дружно хлопали в ладоши, как же круто получится все. И люди пропали. Я через жену вышел на связь через месяц, и получилась встреча. На ней я узнал, что я сделал абсолютно не то, что надо. <…> Сказали, что не будут платить за такую плохую работу", – поделился Шестаков в комментариях к посту Снитко.

В итоге производители кондитерских изделий все же нашли тех, кто, по их мнению, "попал в яблочко".

"Был мозговой штурм: мы собирались в цеху, брали продукт, по-разному о нем говорили, поднимали историю. И вот это техзадание, которое не выполнил Снитко, выполнили всего лишь за 50 тыс. рублей студенты под руководством одного из дизайнеров нашего города!" – рассказала Лариса Кобылякова.

В пряничном "домике"

В 2019 году суд вынес решение в пользу Снитко. Однако до сегодняшнего дня владельцы пряничного бизнеса не закрыли свои обязательства. А в июне этого года Алексей Кобыляков и вовсе начал процедуру внесудебного банкротства. Согласно открытым данным, среди его кредиторов также есть предприниматели и физлица, не получившие своевременную плату за услуги, и, например, "ПКО Редут" – юридическая компания из Татарстана, занимающаяся вопросами просроченной задолженности. Как подчеркнул руководитель брендингового агентства, с потерями, понесенными от неудачной сделки, он давно смирился, а вернуть деньги хочет из принципа.

"Деятельность он ведет, пряники успешно продаются на маркетплейсах. Два юрлица у них открыты и работают, если судить по открытым базам", – говорит дизайнер.

"Я умею печь, я умею производить, а он умеет языком болтать – что он и сделал. При его родственных связях – у него мать всю жизнь судьей проработала – он выиграл это дело. У меня есть другие платежи, у меня есть алименты. Я не отказываюсь от исполнительного листа. Все деньги уходят на алименты. Все в рамках закона", – подчеркнул Алексей Кобыляков.

Однако если руководитель пряничного производства будет признан банкротом, не исключен вариант, что часть его долгов будет списана.

"Алтайский медовый пряник" получил Гран-при на Всероссийском конкурсе "Гастрономический сувенир" в 2015 году. В том же году его создатели попали в "Книгу рекордов России" за сооружение самого большого пряничного домика. Сам предприниматель и коллектив его кондитерского цеха удостоены ряда благодарственных писем от краевых и городских властей.

Читать в полной версии ➔