Кнут для "Алтайского пряника": дизайнер пытается взыскать деньги с кондитера-должника

Проект дизайна для "Алтайского медового пряника"
Проект дизайна для "Алтайского медового пряника" Фото: Телеграм-канал Данила Снитко

Предприниматель, представляющий гастробренд "Алтайский медовый пряник", не расплатился с рекламным агентством за услуги продвижения. Обе стороны обвиняют друг друга в непрофессионализме

Руководитель барнаульского брендингового агентства Данил Снитко публично заявил об обмане со стороны компании, выпускающей фирменные сувенирные пряники. По его словам, еще в 2017 году предприниматель Алексей Кобыляков (тогда – Неизвестных) вместе с супругой обратился к специалистам по продвижению за разработкой дизайна упаковки, при этом заплатил только первую часть оговоренной суммы и "растворился". Но Кобыляков тоже считает себя обманутым: он заявляет, что агентство проигнорировало техзадание и платить попросту не за что.

Суд встал на сторону Снитко. Однако в июне этого года Кобыляков инициировал процедуру личного банкротства. Судя по данным на портале "Федресурс", общая сумма его непогашенных обязательств достигла 1 млн рублей: это долги еще перед несколькими компаниями и физлицами.

Москвичей и гостей столицы угостят флагманскими брендами алтайских продуктов

Алтайские продукты вновь отправились покорять страну. На национальном гастрофестивале ими смогут угоститься все желающие

В Тулу со своим пряником

"Отмежеваться" от Тульского пряника и обрести узнаваемость в любой точке страны – такие пожелания создатели "Алтайского медового пряника" отразили в техническом задании. Кондитеры также просили подчеркнуть натуральность состава и оригинальность рецепта: он, по словам руководителей производства, был придуман еще в 1912 году в Змеиногорске пряничным мастером Орешниковым.

"Покупатель не должен смотреть на цену, положив в корзину наш пряник. При словосочетании "Алтайский пряник" в любой точке России (в дальнейшем и всего мира) должен появляться светлый образ нашего пряника, человек должен ощущать приятные эмоции, вкус нашего пряника на кончике языка, должно присутствовать ощущение чего-то дорогого, но в то же время доступного и такого желанного", – сказано в брифе, скан которого Данил Снитко опубликовал в своем телеграм-канале.

В прикладном смысле перед агентством ставилась задача провести редизайн упаковки. Данил Снитко в разговоре с "Толком" признался, что со стороны его команды были упущения. Но тем не менее агентство разработало концепцию, которую, по словам Снитко, заказчик предварительно одобрил.

Проект дизайна для "Алтайского медового пряника"
Проект дизайна для "Алтайского медового пряника"
Фото: Телеграм-канал Данила Снитко

"Концептуально мы сделали все по брифу – так, как он хотел. Мы, конечно, сделали много ошибок на этом проекте, наши менеджеры не проследили, что договор не подписан, не отследили, что в брифе странные вещи есть. Задачи выйти на полки с этим дизайном мы не решаем в принципе. Она решается на переговорах торговых сетей с поставщиком. Мы можем, допустим, изучить полку, конкурентов, которых они указали. Мы зафиксировали момент презентации Алексею, когда он говорил, что все классно, все нравится, но я покажу жене. Потом они потерялись", – рассказал "Толку" Данил Снитко.

У заказчиков иная точка зрения. Как заявили создатели пряничного бренда, агентство фактически провалило задание, а его руководитель Данил Снитко составил договор таким образом, чтобы защитить только собственные интересы.

"Необходимо было изменить формат: поработать над размером, над формой. Было восемь наименований продукта плюс подарочный набор – и для каждого этого продукта нужно было изготовить отдельную упаковку. Но в итоге это все проигнорировали. В процессе короткого сотрудничества они просто постоянно давили на то, что необходима оплата. Мы внесли первоначальный платеж, после которого было необходимо предоставить образцы. Они этого не сделали. И когда шла презентация, нам показали, извините за выражение, какой-то школьный реферат. Наша продукция была в том же размере, в том же формате. Просто изменили коричневый цвет на желтый, и все. Все остальное, что было прописано в техзадании, как будто не существовало", – рассказала Лариса Кобылякова.

Известный барнаульский дизайнер обрушился с критикой на аэропорт Толмачево

Данил Снитко пожаловался на отсутствие доступной среды, в частности отсутствие работающих эскалаторов и траволаторов, и послал проектировщиков терминала в ад

Горькое послевкусие

Как подчеркивает Снитко, агентство пошло заказчикам на значительные уступки: дизайнеры согласились выполнить работу с хорошей скидкой, за 230 тысяч рублей. К тому же откликнулись на просьбу о рассрочке, разделив платеж на шесть частей. В итоге агентству перевели 60 тысяч. Разговор о дальнейшей оплате зашел в тупик. А спустя некоторое время заказчик и исполнитель встретились на тематической конференции.

"После моей лекции Лариса тянет руку и задает вопрос: "А у вас было такое, что вы сделали проект для кондитера, но он получился настолько плохим, что стал угрозой для бизнеса?" Я понимаю, что Лариса Кобылякова пытается меня затроллить. Виду не подаю, что-то отвечаю. Во мне медленно закипает ярость. Через неделю я сталкиваюсь с Алексеем и Ларисой на улице лицом к лицу.
— Когда оплатите? — спрашиваю.
— Никогда, — криво улыбаясь, произносит Лариса. <…>
Меня довольно сложно по-настоящему разозлить, но тут им это удается. Я возвращаюсь в офис и объявляю коллегам, что мы будем судиться с этими чертовыми пряниками до последней капли крови!" – передает в своем телеграм-канале содержание диалога Данил Снитко.

Супруги Кобыляковы настаивают на том, что их заказ не был выполнен, а значит, и не может быть речи об оплате.

"Меня не устроило качество предоставления услуг. Пусть скажет спасибо, что ему столько заплатили за информацию, скопированную из интернета, и что я не потребовал эту сумму обратно, не пошел в суд, в отличие от него. А он умеет пиариться, он этим зарабатывает деньги", – заявил в разговоре с "Толком" Алексей Кобыляков.

Проект дизайна для "Алтайского медового пряника"
Проект дизайна для "Алтайского медового пряника"
Фото: Телеграм-канал Данила Снитко

Но у Данила Снитко нашлись сторонники. С ним связался другой барнаульский дизайнер Антон Шестаков, который также работал с "Алтайским пряником" и, как он считает, потерял на этом проекте деньги.

"Я успешно сделал концепт новой упаковки. Всем понравилось. Мы съездили в Новосибирск в типографию, пообщались с конструкторами, все обсчитали. Сделали пробный макет. Дружно хлопали в ладоши, как же круто получится все. И люди пропали. Я через жену вышел на связь через месяц, и получилась встреча. На ней я узнал, что я сделал абсолютно не то, что надо. <…> Сказали, что не будут платить за такую плохую работу", – поделился Шестаков в комментариях к посту Снитко.

В итоге производители кондитерских изделий все же нашли тех, кто, по их мнению, "попал в яблочко".

"Был мозговой штурм: мы собирались в цеху, брали продукт, по-разному о нем говорили, поднимали историю. И вот это техзадание, которое не выполнил Снитко, выполнили всего лишь за 50 тыс. рублей студенты под руководством одного из дизайнеров нашего города!" – рассказала Лариса Кобылякова.

В пряничном "домике"

Уют, Спичка, инфоцыгане: как глава Барнаула обсудил с экспертами бренд города

По мнению экспертов, навязать бренд ни жителям, ни гостям невозможно, он должен формироваться "снизу". Однако варианты участники встречи все же назвали

В 2019 году суд вынес решение в пользу Снитко. Однако до сегодняшнего дня владельцы пряничного бизнеса не закрыли свои обязательства. А в июне этого года Алексей Кобыляков и вовсе начал процедуру внесудебного банкротства. Согласно открытым данным, среди его кредиторов также есть предприниматели и физлица, не получившие своевременную плату за услуги, и, например, "ПКО Редут" – юридическая компания из Татарстана, занимающаяся вопросами просроченной задолженности. Как подчеркнул руководитель брендингового агентства, с потерями, понесенными от неудачной сделки, он давно смирился, а вернуть деньги хочет из принципа.

"Деятельность он ведет, пряники успешно продаются на маркетплейсах. Два юрлица у них открыты и работают, если судить по открытым базам", – говорит дизайнер.

"Я умею печь, я умею производить, а он умеет языком болтать – что он и сделал. При его родственных связях – у него мать всю жизнь судьей проработала – он выиграл это дело. У меня есть другие платежи, у меня есть алименты. Я не отказываюсь от исполнительного листа. Все деньги уходят на алименты. Все в рамках закона", – подчеркнул Алексей Кобыляков.

Однако если руководитель пряничного производства будет признан банкротом, не исключен вариант, что часть его долгов будет списана.

"Алтайский медовый пряник" получил Гран-при на Всероссийском конкурсе "Гастрономический сувенир" в 2015 году. В том же году его создатели попали в "Книгу рекордов России" за сооружение самого большого пряничного домика. Сам предприниматель и коллектив его кондитерского цеха удостоены ряда благодарственных писем от краевых и городских властей.
Диетолог назвал самые вредные сладости, популярные в жару

Летом люди особенно активно употребляют охлаждающие десерты, но при этом многие из них, к сожалению, несут вред здоровью

Лента новостей