Пилите, Шура, пилите: сколько может заработать мастер маникюра в Алтайском крае
Есть мнение, что мастера маникюра "купаются в деньгах", не особо при этом утруждаясь. Собеседники "Толка" констатируют: заработать в этой профессии можно, но нужно уметь считать деньги, постоянно повышать квалификацию и не просто "пилить ноготочки".
Рынок "прижал к ногтю"Происходящее в экономике в последние два-три года не могло не затронуть индустрию красоты: по словам мастеров ногтевого сервиса, первый ощутимый скачок цен на материалы и расходники произошел в пандемию, когда в несколько раз спекулятивно подорожали перчатки, маски и средства дезинфекции. Вторая волна ценового роста пришла в 2022 году.
"Цены взвинчивали каждый день. Пилка, допустим, стоила 25 рублей. Прихожу – она уже 68 стоит, до сих пор помню эту цену! А куда деваться? Все равно купишь. 30-50 пилок нужно на месяц. То же самое с фрезами: поднялись в цене с 50 до 130 рублей. Одна фреза – это пять маникюров. А их надо несколько видов. Постоянно "летят" лампы. Они тоже уже как расходник, ремонту не подлежат. Одна может и за три месяца сгореть. Я последнюю за 5,5 тыс. купила. Сильно подорожали сами покрытия. Средняя цена флакона – 800 рублей. Цвета – это уже второе. Самое основное в нашей работе – база и топ. Это то, что расходуется больше всего, и это самое дорогое. 30 мл базы – от 1,5 тыс. Хватает на неделю-полторы", – делится мастер маникюра Карина Миллер.
"Подорожали все расходники, лампы, аппараты для маникюра, сухожары. Причем сухожары российского производства. Скачок был 40%. Проводили переоценку и сами плакали. Но потом многие поставщики стабилизировали цены. Сейчас роста нет. Думаю, спекулятивный момент присутствует, но не с нашей стороны, потому что мы сами "пляшем" от дилеров. На все, вплоть до наклеек, у нас есть рекомендованная цена", – рассказала управляющая сетью магазинов для ногтевого сервиса "Ноготок" Татьяна Каргина.
Она не исключает, что рост цен связан с происхождением сырья, несмотря на то, что страной производства на флаконе нередко указаны Казахстан и Россия.
"Россия-то Россия. Но у них розлив, допустим, идет в Китае. Есть компоненты, которые произведены в Эстонии, Германии. Если смотреть на то, что написано на бутыльке, – ну, процентов 70 будет Россия. А если заглянуть внутрь…", – продолжает Татьяна Каргина.
Нишу активно начали занимать и маркетплейсы: там, по словам экспертов, можно найти товары дешевле, но велик шанс нарваться на подделку.
Ситуация с качеством и ценами подтолкнула развитие локальных брендов: базы, гель-лаки, "финиши" и уходовые средства для ногтей и кожи выпускают даже в Барнауле. Полноценным производством это не назовешь: предприниматели заказывают необходимое у поставщиков из других регионов в большой таре и разливают по флаконам. По словам создательницы косметического бренда и хозяйки салона красоты Dominika Марины Выдриной, за счет локализации в России цены удалось заметно сдержать.
"В Новосибирском Академгородке, например, для нас производят масло монарды. Нам приходит уже готовый, под наш запрос продукт. Воски, лаки и другие средства мы покупаем в Уфе, Тольятти. Смотрим пластичность, укрывистость материала, жжет ли он в лампе. Заполняем специальную анкету с нашими пожеланиями и отправляем на доработку, если что-то не устроило. Ценник на нашу продукцию вырос в среднем на 10-15%, потому что у нас большей частью российские составляющие. Хотя многие, возможно, сыграли на поднятии доллара: мол, пшеница подорожала – значит, я подниму цену на гель-лак", – рассказала Марина Выдрина.
"Закогтиться" в сфереПо словам мастеров, несмотря на ценовую политику поставщиков, маникюром можно достойно зарабатывать: у тех, кто трудится на себя, на закупку материалов и расходников в месяц уходит порядка 30 тыс. рублей без учета арендной платы. Средний чек на услуги ногтевого сервиса (маникюр + покрытие) в Барнауле составляет 2 тыс. рублей, но окончательный ценник, а значит и доход, во многом зависит от того, как мастер себя позиционирует.
"Я беру за свои услуги 1,5 тыс. рублей. Недавно подняла стоимость на 200 рублей, но я абсолютно не ощутила, что у меня стало больше денег, потому что все вокруг дорожает. Свои текущие расходы я покрыла, но больше не заработала. 2 тыс. рублей должна быть минимальная цена, чтобы выйти на хороший доход, чтобы получать зарплату около 100 тысяч. Почему я не иду на повышение цены? Я жалею своих клиентов. Понимаю, что человек уйдет. А я не хочу, чтоб он уходил, даже не потому, что он мне деньги несет, а потому, что я к нему привыкла. Он уйдет к новичку, который берет мало", – делится Карина Миллер.
Но с ней заочно полемизируют другие собеседницы "Толка": по их словам, чтобы повысить свой доход до шестизначных сумм, мастеру не нужно стесняться брать с клиентов деньги за дополнительные услуги – например, за "ремонт" покрытия или уходовые процедуры.
"Этот рынок сейчас очень перенасыщен, студий много появляется. Поэтому нужно повышать свой уровень. Если мы делаем наращивание, стоимость возрастает. Если мы делаем что-то красивое на длинных ногтях, тоже берем дополнительно. Мы рисуем абсолютно все: и портреты, и зверей, и цветы. Если мы переходим на другой уровень сервиса – с другой арендной платой, администратором, конфетами и чаем, – то создаем уже другое пространство, соответственно, услуга будет стоить дороже. Я всегда говорю, что этот бизнес начинают мастера-ремесленники. У них нет руководителя, нет каких-то знаний в ведении бизнеса, поэтому многие просто топчутся на месте. Но даже если взять ремесленника, который "пилит", его средняя зарплата – 80-100 тыс. рублей", – рассуждает мастер ногтевого сервиса и хозяйка салона красоты SOKOLOVA Ирина Соколова.
"В день она может "отпилить" четверых человек, допустим, работая при графике 5/2. Итого – 150 тыс. при среднем прайсе, если она не педикюрит, не проводит какие-то спа-процедуры для ног, для рук, лечебные манипуляции с ногтями. Например, покрыть лечебным лаком – это уже плюс к прайсу. Я думаю, тысяч 140 "чистыми" должно оставаться, это вообще неплохо. Но реально заработать и 200-300 тысяч в месяц, у нас такие покупатели есть", – рассказывает Татьяна Каргина.
По словам экспертов индустрии, при варианте работы в найме заработки будут немного скромнее, но там есть свои преимущества: от мастера не требуется материальных вложений, затрат на рекламу и продвижение в соцсетях.
"В салоне предоставляется оборудование, рабочее место, клиентская база, за тебя платят налоги. Сейчас многие студии идут на то, чтобы сотрудник оформлялся как самозанятый. За него решаются все организационные моменты. Если мастер работает в салоне на всем готовом с графиком 2/2, скажу по своим мастерам – это 60-70 тысяч в месяц", – пояснила хозяйка салона Марина Выдрина.
Следите за рукамиЕще один залог финансового успеха – осваивание новых техник и следование трендам. По наблюдениям мастеров, многие клиентки сейчас стремятся к минимализму и стараются меньше времени проводить в маникюрном кабинете. Производители отреагировали на запрос и стали выпускать так называемые камуфлирующие базы: средства, которые выступают в роли собственно базового покрытия и "цветника". Еще одно популярное направление в маникюре – "синхронизация" с так называемыми Pantone-календарями, которые регулярно объявляют "цвета месяца".
Pantone – компания из США, которая разработала систему стандартизации цветов и оттенков. Ее эксперты задают цветовые тренды на рынке дизайна, моды, флористики, гастрономии и т. д.
"Нежно-розовый – тренд этого лета. А кто задает тренды? Мы ориентируемся на коллекции одежды. Сейчас в коллекциях – нежно-розовый либо нежно-голубой цвет. Поэтому камуфлирующие базы этих оттенков должны быть у мастера. Еще один тренд – выкладные френчи (техника моделирования ногтя гелем. – Прим. ред.). Носятся идеально, не зашаркиваются, это долгоиграющий маникюр", – поделилась мастер Ирина Соколова.
"В маникюре все циклично, как и в моде. Втирки (порошкообразный пигмент, который втирают в ногти. – Прим. ред.) были вообще непопулярны, года два на них никто внимания не обращал, сейчас они нужны всем! Вышло много коллекций гель-лаков с эффектом втирки. Но это пройдет, и станет популярным что-то другое. Я не удивлюсь, если опять "царь-ногти" войдут в моду: это когда один ноготь на руке полностью выложен стразами", – подытожила Татьяна Каргина.
Бьюти-индустрия в Алтайском крае развивается в том числе при помощи господдержки. Многие начинают свое дело в этой сфере по программе социального контракта: по данным минсоцзащиты региона, в 2023 году было заключено 644 таких соцконтракта. За полгода 2024-го – 286. Точное количество ногтевых студий в этой статистике не отражено.