Нейровзлом и перепрошивка ума: Альфа-Конфа зарядила на успех 3000 барнаульцев
Привычные формулы успеха безнадежно устаревают: продать товар можно без рекламы, сидеть в офисе "от звонка до звонка" необязательно, а богатый вполне способен жить как бедный – только с деньгами. Эти и другие "дерзкие" идеи прозвучали в Барнауле 23 апреля на Альфа-Конфе – масштабном мероприятии для предпринимателей. Лекции топовых бизнес-тренеров прошли почти при полном аншлаге в "Титов-Арене".
Что такое Альфа-КонфаТри года назад Альфа-Банк придумал обучающий проект в формате шоу-конференции и стал "привозить" его в крупные города, приглашая титулованных экспертов. Вход на мероприятие свободный: организаторы подчеркивают, что главная цель Альфа-Конфы – создать устойчивое бизнес-комьюнити.
В Барнауле форум проходил второй раз: "Титов-Арена" собрала 3 тыс. предприимчивых барнаульцев. Гостей поприветствовала директор малого бизнеса Альфа-Банка в Алтайском крае и Республике Алтай Лариса Чернышева:
"Радостно видеть на Альфа-Конфе все больше новых лиц. Еще радостнее – встречать старых знакомых. Не устану повторять: вы – ядро города, его движущая сила. С каждым годом вы становитесь все мощнее. В прошлом году мы прошли 50 городов, 100 тыс. предпринимателей посетили наши площадки! Кто-то нашел новых партнеров, а кто-то – новые пути для развития бизнеса".
К слушателям обратились также сенатор от Алтайского края Наталья Кувшинова и глава регионального Минэко Евгений Дешевых. По словам министра, несмотря на экономическую турбулентность, число предпринимателей не снижается: малым и средним бизнесом в регионе занято более 300 тыс. человек.
"Правительство края реализует комплекс мер по поддержке предпринимателей – в их перечень обязательно включаются образовательные мероприятия. С сегодняшней конференции мы начинаем месячник мероприятий, приуроченных ко Дню российского предпринимательства", – отметил Евгений Дешевых.
"Я недавно перечитывала дочке книгу "Алиса в стране чудес". Многие высказывания из нее сейчас воспринимаются по-другому. Одно из них звучит примерно так: "Чтобы стоять на месте, нужно очень быстро идти вперёд, а чтобы куда-то прийти, нужно бежать как минимум вдвое быстрее". Мы живём во времена новых вызовов: каждому нужно бежать быстрее, увереннее и думать на несколько шагов вперед", – сказала Наталья Кувшинова.
Как просчитывать шаги, набирать команду, применять цифровые технологии и при этом не выгорать, слушателям рассказали бизнес-психолог Ангелина Шам, основатель проекта "Команда А" Виталий Крылов, преподаватель Высшей школы экономики Юлия Ракова, режиссер и продюсер Лина Арифулина и председатель ассоциации спикеров РФ Радислав Гандапас.
Сила слов, харизма и "Царство Кощея"Открыло Альфа-Конфу выступление Ангелины Шам на тему "Суперсила предпринимателя". Искать эту самую силу спикер предложила через честный диалог с собственными страхами. Ангелина метафорично назвала это "спуститься в царство внутреннего Кощея".
Во второй части выступления психолог призвала руководителей следить за словами – употреблять в разговоре с подчиненными только позитивные формулировки:
"Слова в нашем мозгу живут гораздо дольше, чем мы их просто слышим ухом. Например, человек говорит: "Мы не хотим сдаваться, мы не должны опозорить наших клиентов, мы не должны упасть в грязь лицом". Человек, казалось бы, говорит, нормальную речь, но наше ассоциативное мышление не понимает отрицания. И сотрудники слышат "опозориться, сдаёмся, ударить в грязь лицом". Это начинает давать в мозгу соответствующие картинки и управлять их эмоциями", – сказала Ангелина Шам.
Лина Арифулина дала конкретные советы по ведению переговоров и публичных выступлений: четкая опора в ногах, прямая спина, взгляд "глаза в глаза".
Фразы "я волнуюсь" или "дорогие мои" – табу: первая не расположит, а лишь отдалит аудиторию, вторая звучит как манипуляция. Лина подчеркнула: начинать речь лучше с личного опыта, а завершать, уподобляясь "гаснущей свече".
Главный совет эксперта для прокачки харизмы – принять себя: даже заикание можно превратить в "фишку", если человек перестает этого стесняться.
Свита играет короляКак собрать продуктивную команду и зачем "сортировать" работников, рассказал Виталий Крылов, предприниматель года по версии РБК.
По классификации Виталия, работники класса А – самые сливки коллектива: это инициаторы, не боящиеся трудностей. К категории В бизнесмен относит рядовых исполнителей. С – откровенно слабые игроки, но при этом не самые проблемные: они, как правило, надолго не задерживаются, увольняясь через 4-5 месяцев.
А вот категорию В Виталий назвал крайне опасной: такие люди засиживаются в команде годами и не делают прорыва, если их ставят на руководящие посты – в том числе потому, что в подчинение они берут более слабых "С-шников".
Главный вывод из этого был сформулирован так: король сам создает свиту, а свита после делает короля.
"Нужно постоянно производить ротацию. Руководитель прекращает наем не когда он нанял человека, а когда он убедился, что в его компании все на своих местах, и люди на линейных позициях тоже любят то, чем они занимаются. Он должен успокоиться, когда все более-менее будут "А-шками". Например, в отделе маркетинга человек был "В", а перешёл в продажи – и прям "зажгло", – пояснил Виталий Крылов.
Еще эксперт напомнил, что мы впервые оказались на рынке соискателя, а не работодателя: на это повлияли как демографические провалы, так и перестройка мышления – люди уже не хотят иметь одну запись в трудовой. Поэтому, если компания желает "перекупить" работника, ей придется предложить ему либо большую зарплату, либо "маленькую зарплату, но большой пакет акций".
Отдельно спикер остановился на рекрутинге зумеров. Люди, рожденные с середины 1990-х до начала 2010-х, сделаны из другого теста: они как никто ценят свободу, гибкий график и любят нескучные задачи.
"У них нет в голове конструкции "успех", как у нас: им не надо в начале карьеры биться за жизнь, заработок, покупку квартиры – наше поколение плюс-минус это все для них подготовило. Им интересно делать то, что имеет значение".
"Богатый – как бедный, только с деньгами"Трансформации ценностей и качеств лидера было посвящено выступление Радислава Гандапаса – одного из самых топовых бизнес-спикеров в стране, консультирующего в том числе известных политиков. Судя по реакции, многие барнаульцы пришли именно "на него".
По словам Радислава, общество переживает кризис успеха: красный Ferrari – уже не показатель статуса и богатства. Истинно успешного лидера отличает стремление не к деньгам, а к более ценной валюте – свободному времени, здоровью, семье, дружбе.
"На сцену выходит новое поколение, для которого модель успеха, в которой мы прожили последние 150 лет, неактуальна. Им больше нельзя продать идею "усердно трудись, терпи босса-самодура, зато на пенсии отобьёшь ипотеку или в отпуске в Египте сможешь танцевать на барной стойке". Они не хотят жить в синдроме отложенной жизни, но и не готовы все бросить ради финансового результата. Лидеры будущего не показывают своего уровня достатка: вы не отличите руководителя от его подчинённых по авто на парковке. Суперпербогатые живут как бедные, только с деньгами".
Топ советов от Гандапаса — не пренебрегать хобби, вовремя проходить чек-апы здоровья, планировать время и постоянно учиться.
"Значит ли это, что я предложу отказаться от статуса и пойти по пути дауншифтинга, жить за 150 баксов в Таиланде, делать сувениры и радоваться жизни? Отнюдь. Я предложу быстро решить финансовый вопрос – инвестировать часть дохода, а не пускать все сразу "в магазин". Надо быть поприжимистее и лучше формировать капитал. И тогда ты сможешь позволить себе оставить на какое-то время бизнес, поучиться и вывести его на новый уровень".
Расставить нейросетиО том, как поставить на службу бизнесу прорывные технологии, рассказала преподаватель Высшей школы экономики Юлия Ракова. Тема ее выступления звучала как "Нейровзлом. Продажи без рекламы".
Спикер предложила конкретные инструменты – например, чат-боты с интегрированными в них мини-сайтами; рекомендовала делегировать ИИ рутинную работу – создание продающих текстов, картинок и презентаций.
"Не нужно навязывать, нужно построить доверие. Нужно использовать нейромаркетинг. Например, крутой контент, который вы делаете через нейросети. Я показываю, например, как быстро создать конкурс для соцсетей. Люди видят такое, делятся с друзьями – и вот они, продажи без рекламы. А вы берете их в ваших каналах и соцсетях и красиво после этого переводите, например, в Mini App или чат-бот и "разогреваете" цепочкой сообщений. Здесь работает вирусность контента", – поделилась Юлия.
Место силыОрганизаторы Альфа-Конфы отмечают: экономический эффект от таких интенсивов переоценить сложно.
"Еще с прошлой Конфы многие предприниматели поменяли свое мышление. У кого-то повысилась рентабельность, у кого-то улучшились отношения в команде – всегда есть триггерные точки, которые можно "подлечить". Многое рождается на месте: в прошлом году здесь познакомились компании, которые до сих пор сотрудничают. Это "место силы", где можно объединить наш бизнес", – отметила региональный управляющий Альфа-Банка Ирина Бубенко.
Форум собрал сотни позитивных откликов. Президент компании "МейТан" Любовь Леванюк призналась: все спикеры говорили о разном и в то же время об одном – как важно не стоять на месте и учиться у сильных.
"Все услышали ответы на свои вопросы. Кому-то откликнулась идея нейровзлома, кому-то – о формировании команды. Я как раз сейчас занимаюсь обновлением стратегии, и многие взгляды удалось "освежить". Если миссия осталась без изменений, то ценности я сформулировала по-новому и начала доносить их команде. Практическая польза от мероприятия очень велика. И главное – это вдохновение", – подытожила гостья.
Альфа-Конфу обещают сделать для Барнаула доброй "деловой" традицией.
Реклама, АО "АЛЬФА-БАНК" ИНН 7728168971, 6+
2W5zFK4arec