Толк новости
Экономика |

Китайцев заманивают на Алтайский моторный завод для спасения производства

Итоги первых переговоров: китайцы хотели бы выпускать на барнаульском предприятии до 10 тыс. двигателей в год, а российский собственник – сохранить свою линейку продукции
Читать в полной версии ➔

Руководство Алтайского моторостроительного завода ведет переговоры с китайской компанией "Гуанси Ючай Машинери" по привлечению инвестиций. Это крупнейший производитель двигателей, который хотел бы построить свою производственную площадку в России. Министр промышленности региона Вячеслав Химочка, который курирует проект, рассказал "Толку", что после открытия границ китайские партнеры планируют приехать в Барнаул, чтобы лично изучить производство.

   Китайский интерес

По словам Вячеслава Химочки, на предприятии работает около 200 сотрудников, которые выпускают в месяц 40-50 двигателей. Этого объема производства хватает на выплату заработной платы и коммунальные услуги.

Предприятием заинтересовалась компания "Гуанси Ючай Машинери" (Guangxi Yuchai Machinery). Корпорация включает научно-исследовательские лаборатории и крупный модернизированный литейный центр в Азии. Помимо дизельных двигателей, выпускает также газовые моторы, гибридные энергосистемы и электромоторы.

Первая встреча состоялась около года назад на специализированной выставке в Китае, а в июле 2020 года прошла онлайн-конференция, где собственник, представители правительства региона и китайские промышленники обсуждали возможное сотрудничество.

"Мы получили подтверждение того, что руководству "Гуанси Ючай Машинери" интересна площадка в Алтайском крае. Но впереди долгий путь переговоров. В первую очередь собственники ждут визита китайских партнеров на производство в Барнаул. Он состоится, когда пандемию коронавируса удастся победить и границы между странами  будут открыты. Нужно будет обсудить условия сотрудничества", – рассказал Химочка.

  

По словам министра, потенциальных партнеров интересует не только производственная площадка, но и рынок сбыта – в год "Гуанси Ючай Машинери" хочет реализовывать около 10 тыс. двигателей. С другой стороны, алтайскому предприятию нужно сохранить "родную" линейку двигателей и запчастей для них, так как они лучше подходят для отечественной сельхозтехники.

"Пока проект на начальном этапе реализации, поэтому мы широко не анонсируем первые результаты переговоров. Но мы ведем работу и нацелены на хороший результат", – подчеркнул министр.

От расцвета до банкротства  

Алтайский моторный завод (АМЗ) основан в 1955 году, с 2006 года входит в концерн "Тракторные заводы" (Чебоксары). Предприятие производило дизельные двигатели, электроагрегаты общепромышленного назначения, дизель-генераторы судовых и дизель-редукторных агрегатов. В апреле 2019 года его признали банкротом. Имущество предприятия оценивается в 638,3 млн рублей, пишет "Коммерсант".

  

Экс-министр промышленности и энергетики Алтайского края Александр Климин в 2019 году комментировал ИА Regnum, что новый собственник показал свою неэффективность и проводил политику "удушения" производства в Барнауле. Он рассказал, что на другие заводы концерна вывезли литейное, металлообрабатывающее оборудование, а также из оборота "вытягивались" средства.

"Подобная политика концерна приводила к поэтапной потере рынков сбыта, ежегодному ухудшению финансово-экономического положения, деградации производства", — пояснял министр.

Сейчас оборудование банкрота находится в аренде у компании "Алтайский моторостроительный завод", которая образована собственниками концерна "Тракторные заводы".

  

 

Читать в полной версии ➔