Барнаульский завод запустил новые линии после пандемийных трудностей с китайцами
Барнаульский завод мехпрессов окончательно запустил линии производства стальных колесных дисков для сельхозтехники всех трех размеров, что предусматривал инвестпроект предприятия, сообщили "Толку" в региональном минпроме. В первых числах августа на заводе стали изготавливать самые крупные по диаметру изделия.
Проект стоил заводу не только 350 млн рублей, но и огромных усилий по решению проблем с оборудованием, возникших из-за пандемии и закрытия границ Китая.
В стиле дисков Барнаульский завод мехпрессов реализует масштабный инвестпроект общей стоимостью в 650 млн рублей в несколько этапов. Сейчас, сообщили "Толку" в региональном минпроме, завод инвестировал уже 349,1 млн. Из них 140 млн – льготный кредит Фонда развития Алтайского края.Мощность производства стальных колесных дисков – 80 тыс. штук в год. Этот объем, сообщал ранее сайт правительства края, даст возможность закрыть потребность рынка России на 95%. "Новое производство позволит заместить продукцию зарубежных поставщиков аналогичной продукции из Европы и Китая", – рассказывал глава предприятия Сергей Ферапонтов "Катуни 24".
Основные потребители – Петербургский тракторный завод и "Ростсельмаш".
"Что только не перепробовали"Однако проект дался заводу непросто. 2020 год стал испытанием. Оборудование, закупленное для нового производства, – китайское. Обязательной составляющей при заключении контракта на его покупку был шеф-монтаж специалистами из Поднебесной, он обеспечивал и дальнейшее гарантийное обслуживание. Но грянула пандемия. Китай закрыли.
Варианты предлагались самые разные.
"Что только на заводе не перепробовали, даже МИД подключали. Но Китай не выпускал специалистов. А вести монтаж по видеосвязи они не соглашались", – рассказал "Толку" Виктор Мещеряков, исполнительный директор Союза промышленников Алтая.
Однако выход все равно нашли – оказалось, что на предприятии в Ярославле этот же китайский производитель уже устанавливал аналогичные линии, но для колесных дисков на легковые автомобили, и там есть обученные специалисты. Их-то и пригласили.
"Те приехали, буквально за неделю смонтировали линии на два типоразмера дисков. Для третьего уже сами монтировали. Завод получил на это согласие поставщиков", – объяснил "Толку" министр промышленности и энергетики края Вячеслав Химочка.
Но запуск новых линий из-за этого затянулся на несколько месяцев.
Что дальшеРеализация проекта еще не заканчивается. В середине августа 2021 года ожидается поставка линии покраски (катафореза). В прошлом году завод получил на ее покупку 100 млн рублей льготного займа, сообщали в минпромэнерго края.
В 2020 году завод нарастил объемы производства на 48% в денежном выражении. Выработка на одного сотрудника выросла на 22%, а среднемесячная зарплата – на 11,5%.Ранее в правительстве рассказывали, что завод планирует освоить серийный выпуск гидравлических прессов, листогибов, гильотин. Также он является исполнителем гособоронзаказа. Так, в 2020 году предприятие изготовило полигонное оборудование для организации учебных стрельб по мишеням, имитирующим тяжелую боевую технику.
Сейчас основное производство – изготовление мехпрессов – занимает в объемах предприятия 30–35%.