Татьяна Филидова займется "воскрешением" площадки алтайского моторного завода
Экс-директор Алтайского завода сельхозмашиностроения (АЗСМ), производящего технику под маркой Veles, Татьяна Филидова возглавит проект, связанный с моторным заводом в Барнауле. Она анонсировала это назначение 15 декабря на церемонии вручения премии "Менеджер года", проводимой ИД "Алтапресс", и сообщила об этом на своей странице в Instagram.
Она рассказала, что будет заниматься несколькими проектами, в том числе и развитием моторного завода.
"Мы планируем на этой территории сделать современную промышленную площадку. Это будет технопарк, промзона – новая и современная. Здесь будет не только производство моторов. Я надеюсь, что мы сможем Алтайский край прославить и другими известными брендами", – сообщила Филидова.
Видео со своим выступлением она подписала "На благо края, при поддержке губернатора и курирующих министерств восстановим то, что разрушили".
Сейчас она находится в Москве и сообщила, что о подробностях сможет говорить чуть позже.
Татьяна Филидова известна тем, что значительно улучшила финансово-экономические и производственные показатели АЗСМ, включила завод в проект по повышению производительности труда, при удачной конъюнктуре рынка вывела продукцию на европейский рынок, а также тем, что буквально ходила по производственным помещениям на шпильках.
Она выросла в Змеиногорске, окончила АлтГТУ (экономика и управление на предприятии машиностроения). Работала начальником отдела на заводе по производству металлокаркасной мебели, потом финдиректором на Машзаводе, потом перешла АЗСМ, откуда уволилась в ноябре. У нее двое детей. Занимается спортом, состоит в Клубе читающих бизнесменов.Алтайский моторный завод работал в Барнауле с середины 1950-х годов и специализировался на производстве двигателей для сельхозтехники. Начиная с 1990-х годов его экономическое положение ухудшалось, менялись собственники. Последние годы предприятие находится под управлением концерна "Тракторные заводы".
В 2019 году АО "Алтайский моторный завод" признали банкротом по иску ФНС России из-за долга в 12,7 млн рублей, писал "Коммерсант". В 2017 году в самом концерне вводилось наблюдение по заявлению ВЭБа, а весной 2018-го правление "Ростеха" одобрило схему его спасения: для гражданского дивизиона нашли частного инвестора – ООО "Транспортные компоненты".
В июле 2021 года в рамках банкротства имущественный комплекс Алтайского моторного завода продали за 150 млн рублей московской компании "Актив", входящей в машиностроительную холдинговую компанию "КТЗ". А в октябре в правительстве региона сообщили, что на предприятии сменился директор, им стал Александр Попов. А представлял его губернатору Виктору Томенко руководитель концерна "Тракторные заводы" Андрей Водопьянов.
Между тем имущественный комплекс моторного включает сотни тысяч квадратных метров только в цехах, многие из них, по данным "Толка", законсервированы и не используются в производственном процессе, но требуют хотя бы минимальных затрат на содержание.