"Опорное" место. Откуда вырастут "ноги" для новой развязки на въезде в Барнаул
На стройплощадке рядом с кафе "У Григорича" полным ходом идут земляные работы. За высоким забором бурят скважины, обустраивают сваи и готовятся к возведению опор. На них установят металлические пролеты большой эстакады.
Фотокорреспондент "Толка" заглянул на стройку, чтобы запечатлеть очередной этап реконструкции еще одного крупного дорожного объекта Барнаула.
Реконструкция развязки на Змеиногорском тракте продолжается. На сегодняшний день подрядчик занимается переносом коммуникаций и земляными работами: бурением скважин для буронабивных свай и их бетонированием, пояснили в "РСК". На момент фотосъемки были готовы девять свай для опор одного из путепроводов. Как пояснили на стройплощадке, всего их будет три.
Первый, самый протяженный путепровод, – это та самая металлическая эстакада, о которой не раз говорили эксперты и писали СМИ. Второй и третий построят из железобетона. Они протянутся над открытым тоннелем, связывающим Змеиногорский тракт (со стороны центра города) с трассой А-322.
Напомним, тоннель станет первым уровнем развязки. Дороги, круговой перекресток Змеиногорского и Южного трактов и железобетонные путепроводы – вторым уровнем. А большая эстакада, соединяющая шоссе Ленточный бор с трассой А-322, будет третьим, самым высоким, уровнем комплексного дорожного объекта.
Строителям предстоит подготовить фундаменты для каждого из них. Кстати, параллельно с обустройством свай уже идет армирование ростверка (нижняя часть опоры) будущего путепровода №2. После данные работы будут проводиться и на месте других опор. Параллельно ведется армирование ростверка на втором путепроводе и вывоз излишек грунта со строительной площадки.
Все работы идут согласно ранее составленного и утвержденного графика. В его же рамках в минувшую пятницу немного изменили транспортную схему на Змеиногорском тракте. Новое круговое движение было обустроено рядом со старым "кольцо", оснастив необходимыми дорожными знаками и оранжевой разметкой.
Данные работы связаны с переносом коммуникаций: канализации, газа высокого давления и сетей связи, отмечает минтранс Алтайского края. Все необходимые контракты заключены.
На сегодняшний день место, где много лет действовал перекресток с круговым движением, огорожено забором вместе с остальной территорией строительной площадки для реконструкции развязки. Рабочие переместили металлическое ограждение на минувших выходных. К тому времени уже действовало новое "кольцо".
Объект планируется ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. Цена контракта составила 2,9 млрд рублей. Тендер на выполнение работ выиграл московский подрядчик – Региональная строительная компания. Развязка призвана обеспечить беспрепятственный доступ из центра Барнаула с разными районами города, в том числе поселками Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. В то же время развязка способствует увеличению трафика движения грузового и пассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан" и Чуйского тракта.