"Опорное" место. Откуда вырастут "ноги" для новой развязки на въезде в Барнаул

Рабочие продолжают бетонирование буронабивных свай фундамента путепроводов новой транспортной развязки. Вот-вот начнется заливка ростверков для первых опор

На стройплощадке рядом с кафе "У Григорича" полным ходом идут земляные работы. За высоким забором бурят скважины, обустраивают сваи и готовятся к возведению опор. На них установят металлические пролеты большой эстакады.

Фотокорреспондент "Толка" заглянул на стройку, чтобы запечатлеть очередной этап реконструкции еще одного крупного дорожного объекта Барнаула.

Забор, разметка и первые сваи. Как строят новую развязку на Змеиногорском тракте

Стройплощадка на Змеиногорском тракте скрылась за высоким забором, а ведь там кроются самые интересные этапы реконструкции развязки. "Толк" заглянул за металлические "кулисы"

Реконструкция развязки на Змеиногорском тракте продолжается. На сегодняшний день подрядчик занимается переносом коммуникаций и земляными работами: бурением скважин для буронабивных свай и их бетонированием, пояснили в "РСК". На момент фотосъемки были готовы девять свай для опор одного из путепроводов. Как пояснили на стройплощадке, всего их будет три.

Первый, самый протяженный путепровод, – это та самая металлическая эстакада, о которой не раз говорили эксперты и писали СМИ. Второй и третий построят из железобетона. Они протянутся над открытым тоннелем, связывающим Змеиногорский тракт (со стороны центра города) с трассой А-322.

Напомним, тоннель станет первым уровнем развязки. Дороги, круговой перекресток Змеиногорского и Южного трактов и железобетонные путепроводы – вторым уровнем. А большая эстакада, соединяющая шоссе Ленточный бор с трассой А-322, будет третьим, самым высоким, уровнем комплексного дорожного объекта.

Строителям предстоит подготовить фундаменты для каждого из них. Кстати, параллельно с обустройством свай уже идет армирование ростверка (нижняя часть опоры) будущего путепровода №2. После данные работы будут проводиться и на месте других опор. Параллельно ведется армирование ростверка на втором путепроводе и вывоз излишек грунта со строительной площадки.

Все работы идут согласно ранее составленного и утвержденного графика. В его же рамках в минувшую пятницу немного изменили транспортную схему на Змеиногорском тракте. Новое круговое движение было обустроено рядом со старым "кольцо", оснастив необходимыми дорожными знаками и оранжевой разметкой.

Данные работы связаны с переносом коммуникаций: канализации, газа высокого давления и сетей связи, отмечает минтранс Алтайского края. Все необходимые контракты заключены.

На сегодняшний день место, где много лет действовал перекресток с круговым движением, огорожено забором вместе с остальной территорией строительной площадки для реконструкции развязки. Рабочие переместили металлическое ограждение на минувших выходных. К тому времени уже действовало новое "кольцо".

Объект планируется ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. Цена контракта составила 2,9 млрд рублей. Тендер на выполнение работ выиграл московский подрядчик – Региональная строительная компания.
Развязка призвана обеспечить беспрепятственный доступ из центра Барнаула с разными районами города, в том числе поселками Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. В то же время развязка способствует увеличению трафика движения грузового и пассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан" и Чуйского тракта.
Куда переносят кольцо на Змеиногорском тракте и как это отразится на движении

Схема движения на Змеиногорском тракте на въезде в краевую столицу меняется в связи с переносом кольцевого перекрестка. Водителей призывают внимательнее смотреть на временные знаки и разметку

Лента новостей