Стройплощадка на Змеиногорском тракте скрылась за высоким забором, а ведь там кроются самые интересные этапы реконструкции развязки. "Толк" заглянул за металлические "кулисы"
Строительство трехуровневой развязки в Барнауле только набирает обороты, но Змеиногорский тракт уже не узнать. Здесь появился высокий металлический забор, оранжевая разметка и тяжелая техника, а в грунт вбиты первые сваи. Что еще успел сделать подрядчик и как теперь выглядит "пятачок" у дач "Сибирского садовода" – в материале "Толка".
Новые ориентиры
Первые изменения встречают нас на самой развязке. Сейчас вдоль важных магистралей, помимо бетонных блоков, установлены еще и металлические заборы. На дорогах постепенно появляется временная оранжевая разметка. Именно на нее в ближайшее время будут ориентироваться водители и автолюбители.
Как уже не раз говорилось ранее, дорожная схема тоже станет иной. Так, Змеиногорский тракт ненадолго "сузят". Об этом говорит нанесенная накануне оранжевая сплошная линия разметки. Скорее всего, на ее месте впоследствии установят забор, огораживающий место строительства.
Переместят и пешеходные переходы. Сейчас подрядчик решает важный вопрос: как удобнее всего организовать движение прохожих, ведь их привычные пути упираются в строительную площадку.
20 метров вглубь
Параллельно на стройплощадке кипят бурильные "страсти". Как и обещал подрядчик, в конце прошлого месяца началось обустройство буронабивных свай. Первую из них устроили 21 апреля, сообщили в краевом министерстве транспорта. Иными словами, Региональная строительная компания идет в ногу с намеченным графиком.
Устройство железобетонных опор для эстакады запланировано на лето, а именно на июнь-июль текущего года. Всего опор будет шесть. На них впоследствии установят семипролетную конструкцию металлического путепровода. В будущем эстакада соединит шоссе Ленточный Бор с трассой А-322 (Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном).
Каждая опора – это монолитная конструкция из железобетона со свайным фундаментом. Глубина каждой буронабивной сваи составляет более 20 метров. Именно их обустройством сейчас и замаются специалисты подрядчика. Для этого на площадке работает сваебой и кран, который перемещает "стержни".
Как уточнили в минтрансе Алтайского края, в мае пройдет устройство буронабивных свай под двумя будущими опорами. После чего рабочие примутся за обустройство ростверков на этих же опорах. Параллельно будет вестись перенос коммуникаций, требующих первоочередного внимания.
Омские металлоконструкции
Металлический путепровод будет представлять собой разрезную балочную систему с автотропными плитами. На них "уложат" многослойное дорожное покрытие.
Металлоконструкции пролетных строений планируют поставлять из Омска. Сейчас РСК прорабатывает технологию возведения, необходимые механизмы и кадровый состав, отметили в краевом дорожно-транспортном ведомстве.
Ранее подрядчик сообщал, что решил проверить грунты под будущими опорами. Дабы убедиться в их стабильности были пробурены скважины для "геологического разреза" грунтов. На сегодняшний день контрольное бурение завершено. Изыскательные работы продолжатся по мере необходимости.
Стройгородок и "тихие" методы
Параллельно с дорожными и земляным работами рабочие занимаются обустройством строительного городка. Его планируют закончить до середины лета. Чуть дольше продлится расчетный период для выноса сетей коммуникаций. Как сообщил заказчик развязки, большой объем этих работ закончат в сентябре текущего года. А вот более серьезные коммуникации, такие как газопровод, потребует большего сил и времени. Сроки этих работ будут еще корректироваться.
В завершение скажем, что строители обещают сильно не шуметь, поэтому специальные экраны вряд ли появятся. В региональном минтрансе пояснили: еще на стадии проектировании были выбраны "тихие" методы строительства – без ударно-шумовых воздействий.
После строительно-монтажных работ подрядчик выполнит благоустройство прилегающей территории. А вот меры по экологическому контролю и воздействию на смежные территории (садоводства, придорожный сервис) будут вестись на протяжении всего строительства.