Первую схему организации дорожного движения на время строительства транспортной развязки в Барнауле уже согласовали с Госавтоинспекцией. Видимые изменения водители заметят уже на следующей неделе
Строительная площадка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов начнет "обрастать" заграждениями и техникой уже через несколько дней. На существующей развязке появятся бетонные блоки и временные дорожные знаки. Они-то и будут регулировать движение транспорта по новой схеме. Будет ли она отличаться от действующей и не приведет ли к заторам, рассказал Евгений Строгонов, замначальника "Алтайавтодора" по строительству, качеству и техническим вопросам.
Волнения излишни
Представитель управления автомобильных дорог края ответил на вопросы журналистов прямо на строительной площадке. В пятницу, 7 апреля, здесь состоялась встреча алтайских дорожников со специалистами генподрядной организации РСК. Эксперты обсудили не только ход работ, но и схему движения в районе большой стройки.
По словам Евгения Строганова, до середины следующего года действующая схема организации дорожного движения сохранится. Так что существенную разницу водители вряд ли заметят. Чего не скажешь про пешеходов. Им придется обходить стороной строительную площадку на месте бывшего ресторана "Арарат". Это место закроют от посторонних декоративным забором.
"Волнения о том, что во время строительства может возникнуть транспортный коллапс, пока не подтверждаются. В любом случае совместно с политехническим университетом мы продолжаем моделировать транспортные схемы. Для этого разработан специализированный программный комплекс, в который загружаются данные по интенсивности движения, после чего моделируются все возможные транспортные потоки. И если где-то будет спрогнозирована заторовая ситуация, то ее обязательно проработают. В частности, скоординируют работу светофора – перенастроят фазы зеленого и красного сигналов", – пояснил спикер.
Рубки и лесовосстановление
Пропускная способность дорог сохранится в том числе благодаря расширению шоссе Ленточный Бор в районе перекрестка с Южным трактом и части автодороги на стыке с федеральной трассой А-322.
На шоссе для этого будет изъят и очищен от зеленых насаждений небольшой кусок леса, рассказал замначальника "Алтайавтодора". Деревья и кустарники вырубят на участке протяженностью не более 15-20 метров.
"Разработчиками предусмотрено лесовосстановление. По согласованию с министерством природных ресурсов будет подготовлен проект освоения лесов и определено место в одном из районов Алтайского края, где проведут компенсационные высадки зеленых насаждений", – пояснил он.
Дополнительные полосы задействуют в строительстве металлического путепровода. Так дорожники смогут сохранить существующую полосность без "вреда" для стройки.
Первые блоки
Кстати, скоро водители заметят первые видимые изменения на дорогах. Как отметил Строганов, уже на следующей неделе "работы перейдут в активную фазу": периметр стройки начнет "обрастать" бетонными блоками, забором и строительной техникой.
Пока на въезде в Барнаул продолжают идти подготовительные работы. Однако уже в мае начнется перекладка инженерных коммуникаций: газопровода высокого и среднего давления, высоковольтной линий электропередачи, напорной канализации и сети электроснабжения меньших нагрузок. После этого подрядчик приступит к возведению первых опор.
В целом строители должны закончить все работы и сдать развязку в декабре 2024 года.